Новость общества

Начинающим предпринимателям рассказали, без чего бизнес обречён на неудачу

Начинающим предпринимателям рассказали, без чего бизнес обречён на неудачу

Фото © «Московская газета»

15.06.2025 в 11:02:00
440

Эксперты рассказали, как правильно подбирать круг общения, чтобы добиться успеха в бизнесе

Верность известной поговорки «скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты» подтверждается не только в личной жизни, но и в бизнесе. По крайней мере, фактор окружения для успеха бизнеса считают важным сами предприниматели.

Исследование бизнес-клуба «Атланты», в котором участвовали свыше 1200 владельцев компаний со всей России, показало, что 62% предпринимателей считают окружение и наличие полезных контактов важным условием для развития своего дела. Треть бизнесменов целенаправленно работают над формированием правильного круга общения, а 49% хотели бы видеть в своём окружении в том числе потенциальных инвесторов или бизнес-партнёров.

Социальная экосистема

«Многолетние исследования и практический опыт показывают, что в современном взаимосвязанном мире ни один бизнесмен не может быть «островом». Он всегда является частью сложной социальной экосистемы, и его успех во многом зависит от качества и характера связей в этой сети контактов. Если предприниматель находится в окружении успешных, опытных и вдохновляющих людей, то по закону социального притяжения их качества, знания и установки с большой вероятностью передадутся и ему. Происходит своего рода перенос паттернов мышления и действий, ведущий к успеху», — рассказал в беседе с «Московской газетой» общественный советник г. Москвы, доктор делового администрирования (MBA/DBA) Роман Синицын.

В то же время, по его словам, если бизнесмен погружен в среду пессимистов и маргиналов, то его шансы на позитивный результат стремительно снижаются. Негативный фон начинает доминировать, блокируя энергию и мотивацию предпринимателя, как бы талантлив он ни был. Погружение даже очень способного бизнесмена в маргинальную среду ведет к быстрой диссипации его энергии и идей. Ему приходится постоянно преодолевать сопротивление среды, терять ресурсы на бесплодную борьбу и в итоге потерпеть неудачу с вероятностью 80-90%». Одновременно с этим вероятность успеха в бизнесе растёт прямо пропорционально тому, сколько полезных деловых контактов есть у предпринимателя и как много он общается с другими успешными людьми.

Бизнесмену важно помнить и о том, что он сам тоже должен давать что-то полезное своему окружению. 

«Не стоит забывать, что влияние всегда обоюдно. Предприниматель и сам является важным элементом своей социальной сети. Он должен не только брать, но и отдавать — делиться опытом, помогать, вдохновлять. Только в атмосфере взаимного обогащения и поддержки возможно устойчивое развитие и процветание бизнеса. Создавайте вокруг себя среду, которая будет вас поддерживать и направлять. Инвестируйте в отношения не меньше, чем в сам бизнес. Станьте катализатором позитивных изменений для других. Выстраивайте свою социальную сеть осознанно — и вы будете приятно удивлены тем, как изменится ваша жизнь и бизнес», — призвал специалист.

Источник всех знаний

Клинический психолог Валерий Ивановский в комментарии для «Московской газеты» подтвердил важность круга общения человека.

Специалист напомнил, что источником всех знаний, начиная от освоения языка и заканчивая любыми другими навыками и умениями, для нас являются другие люди. Поэтому для бизнесмена его окружение выступает в качестве источника и мотивации заниматься своим делом, и необходимых для этого знаний.

«Как в жизни, так и в бизнесе окружение играет ключевую, системообразующую роль, предопределяя вектор развития человека, его будущие победы и поражения. В бизнесе этот тезис имеет особое значение, потому что люди, с которыми общается предприниматель, выступают сразу в двух качествах. Во-первых, это источник информации и алгоритмов, формирующих когнитивную карту человека, в рамках которой он перемещается, определяет свои цели и стратегии поведения.

Во-вторых, окружение является и инструментом, орудием, с помощью которого бизнесмен может достигать поставленных целей. Ведь один человек может не только спросить у другого совета, но и попросить помощи в виде денег, оборудования, ведения совместных проектов и так далее. Поэтому бизнес без надлежащего социального окружения действительно становится бесперспективной затеей, обречённой на неудачу», — заключил клинический психолог.

Ранее психолог Валерий Ивановский рассказал, почему важна гигиена окружения. По его словам, окружающие нас люди являются главным фактором, который обуславливает и определяет обстоятельства нашей жизни и ход развития личности.

ТеГИ
бизнес, психолог, предприниматели, Валерий Ивановский
Поделиться
Похожие новости