Нагрели и не вернули: в Москве жители многоэтажек борются с УК за пересмотр платежей за отопление из-за аномально теплых зим
В редакцию «Московской газеты» обратились инициативная группа жителей района ряда домов по улице Ташкентская столичного района Выхино-Жулебино. По их словам, по неизвестным причинам год от года увеличиваются платежи за отопление, несмотря на то, что зимы в последнее время стоят теплые
Жители предполагают, что рост платы мог превысить стандартную индексацию тарифов. Также москвичи, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, отмечают, что управляющая организация обязана указывать в едином платежном документе, какой объем тепла был подан на дома в целом. Однако в квитанциях, по их словам, этих данных нет.
Жительница дома №18 корп.1 по улице Ташкентская Юлия А. в беседе с журналистом издания рассказала, что в 2019 году температура в квартире была выше нормативной.
«По нормативу температура в нашей квартире должна быть до 24 градусов. У нас она доходила до 28–30 градусов в отдельных помещениях. Соответственно, было очень жарко, сухо, приходилось открывать окна, — рассказывает Юлия А. — Вызвала техников, они составили акты о перетопе. В управляющей организации должны были сделать перерасчет согласно требованиям постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354. По моим расчетам, в пределе ежемесячной суммы в размере 2750 рублей, а мне был сделан перерасчет только на 33 рубля».
В том же году собеседница издания заметила в квитанции значительное увеличение платы за отопление. По словам женщины, после внимательного изучения квитанций, у нее возникло предположение о необходимости перерасчета платы за услугу. Выполненные ей расчеты позволяют допустить, что ООО «ДЕЗ района Выхино» могло завысить объем потребленного тепла в 2-3 раза. По вопросу корректировки размера платы Юлия А. обратилась в управляющую организацию.
В своем ответе представители компании сообщили, что счета якобы выставлялись в соответствии с существующими нормативными документами, поэтому оснований для перерасчета нет. При этом, по словам Юлии А., увеличение платы за тепло произошло дважды: в феврале и апреле.
Для оказания помощи в решении этого вопроса жители района обратились к депутату Мосгордумы Леониду Зюганову. По запросам парламентария ГБУ «ЕРЦ» города Москвы»предоставило все имеющиеся данные о зафиксированных объемах потребления тепловой энергии по показаниям общедомовых приборов учета, которые передавались в теплоснабжающую организацию и принимались к расчету за 3 года.
«Мы изучили предоставленные сведения и подтвердили свои догадки, что у нас, возможно, идет завышенный объем потребления тепла. Конкретно по моей квартире, в первом квартале должны были вернуть 3600–3800 рублей. Но в феврале была сделана корректировка за январь в размере 604,49 рубля», — сказала Юлия А.
Женщина не согласилась с размером выплаченной компенсации и обратилась в Мосжилинспекцию. В ведомстве сообщили, что порядок расчета за тепло за предыдущий год соответствует законодательству. Потом началась затяжная переписка с ведомством, продолжающаяся по сей день.
В том числе Юлия А. обратилась в Мосжилинспекцию и об отсутствии в едином платежном документе сведений о потребленном объеме тепла за месяц на дом в целом. В ведомстве признали факт нарушения. Однако, со слов собеседницы издания, ООО «ДЕЗ района Выхино» не спешило исполнить предписание. Тогда Мосжилинспекцией в отношении управляющей организации был составлен протокол об административном нарушении и выдано новое предписание об устранении недостатков.
«В апреле управляющая компания указала в квитанции ОДПУ, а в мае благополучно забыла», — добавила Юлия А., добавив, что показания ОДПУ в квитанции за июнь вновь были указаны.
Жительница дома №15/22 по улице Ташкентская Марина рассказала, что у жильцов с ООО «ДЕЗ района Выхино» возникли аналогичные проблемы. По словам женщины, жильцы также не добились должного перерасчета платы за отопление. При этом женщина обратила внимание на то, что управляющая организация неверно учитывает жилую и нежилую площади в многоквартирном доме.
«По нашему дому, где я проживаю, пришел ответ по депутатскому запросу, в котором говорится, что у нас якобы в 2020 году изменилась жилая площадь. Это можно было предположить, когда бывает первый жилой этаж и какой-то жилец продал квартиру и ее перевели в коммерческую площадь, например, оборудовали магазин. Но у нас априори этого не может быть, потому что первый этаж и так нежилой, — говорит Марина. — Кроме того, данные в квитанции предоставляются неполные. Я направила обращение в ООО «ДЕЗ района Выхино» с просьбой указывать показания ОДПУ в платежных документах. Однако в управляющей компании сообщили, что они не могут это сделать. Тогда я обратилась в Мосжилинспекцию».
Женщина сообщила, что в ведомстве признали факт нарушения. В итоге в квитанции за июнь управляющая организация указала показания ОДПУ.
Помощник депутата Мосгордумы Леонида Зюганова Александр Докучаев в беседе с журналистом издания отметил, что обращения москвичей о том, что управляющие организации не производят должным образом корректировку платы за услугу «отопление», приобретают массовый характер: «Если жители жалуются по поводу того, что управляющая организация не выполняет те или иные обязанности, то мы к ней обращаемся. На наши запросы достаточно оперативно реагируют и устраняют недостатки. Жалко только, что управляющие организации так быстро не реагируют на обращения граждан».
По словам кандидата юридических наук Екатерины Скосаренко, как показывает практика, жителям следует в каком-то смысле порадоваться, что МЖИ вообще выписала управляющей компании предписания и отреагировала на жалобы жителей.
«В большинстве случаев они просто переотправляют жителей в суд, чтобы те там доказывали нарушения со стороны управляющих компаний и компенсировали свои убытки. Прокуратуру в случае бюрократической волокиты, которая формально законна, поскольку сроки соблюдаются, также привлекать практически бессмысленно; там оперативно среагируют, только если имеют место вопиющие нарушения прав жильцов, в остальных случаях жалобы спустят в МЖИ. Можно также обратиться к главе региона, в данном случае московскому мэру, и потребовать повлиять на бюрократическое и необоснованное затягивание сроков в МЖИ рассмотрение и длительное нарушение прав жильцов без компенсации (не представляются данные общих счетчиков, заниженная температура горячей воды, нарушение санитарно-эпидемиологических требований в общедомовых помещениях). На последнее можно особо упирать, поскольку в условиях борьбы с пандемией коронавируса больше шансов получить быструю правовую реакцию властей на допущенные нарушения», — отметила Екатерина Скосаренко.
-
Жители мегаполиса предлагают создать интеллектуальные светофоры, экзоскелеты для реабилитации людей и цифровую карту ком...18.08.2018 в 17:46:003040
-
В лидерах Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан.23.04.2018 в 12:15:003909
-
По словам заммэра столицы, городское хозяйство справилось с капризами природы.07.03.2018 в 09:47:003255
-
С начала февраля российская столица оказалась в области аномального снегопада. Только за два первых дня февраля выпало б...07.02.2018 в 10:33:003300
-
Словно спохватившись, необычайно теплая нынче московская зима начинает входить в свое нормальное русло, и уже в пятницу ...11.01.2018 в 17:47:002794
-
Она уже доступна как профессионалам и контролирующим органам, так и простым гражданам.10.01.2018 в 13:21:003373