Новость общества

Названы четыре страха владельца дорогого автомобиля

Названы четыре страха владельца дорогого автомобиля

Фото © «Московская газета»

14.04.2022 в 17:50:00
1969

Как отметил генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко, за последний месяц выросли продажи автомобилей из премиум-сегмента. Это, по мнению эксперта, происходит по четырем причинам: владельцы дорогих авто опасаются, что в будущем не смогут продать «железного коня», боятся столкнуться с отказом в обслуживании автомобиля у официальных дилеров (в связи с антироссийскими санкциями со стороны Европы), невозможностью провести ремонт при возникновении страхового случая и кражей транспортного средства ради наживы или на запчасти

Опасения владельцев дорогих авто небезосновательны.

По словам главного редактора «Радио Автодор» Антона Чуйкина, проблема с ремонтом автомобилей действительно есть. Связана она, в частности, с тем, что непонятно по каким ценам считать ремонт. Аналогичным образом ситуация складывается и на рынке новых авто. С февраля поставки существенно сократились, за последний год новые авто подорожали в два раза.

«Рынок новых автомобилей — это десятки тысяч машин, а рынок, которому требуется ремонт и обслуживание, это сотни тысяч и даже миллионы автомобилей. Мы находится в ожидании чего-то худшего. Все очень охотно ссылаются на санкции, но по факту мы имеем серьезные проблемы с логистикой и с рыночными паническими настроениями», — отметил эксперт. Под последними, пояснил Антон Чуйкин, подразумевается стремление некоторых граждан закупить впрок бочки машинного масла и ящики коробок. Такое поведение эксперт назвал плохим вложением капитала.

Согласился специалист и с тем, что все чаще права автовладельцев при страховых случаях нарушаются, затягиваются сроки ремонта, страховщики ссылаются на невозможность достать те или иные запчасти.

«В таким случаях я рекомендую решать проблемы со страховой компанией. В крайнем случае соглашаться на денежные компенсации или ремонт неоригинальными запчастями», — сказал Антон Чуйкин.

Несколько иной точки зрения придерживается Максим Шишко. По его словам, забирать страховое возмещение в деньгах не самый лучший вариант, особенно, если у автовладельца нет уверенности в том, что он сможет восстановить транспортное средство своими силами или через знакомых. В какую сумму выйдет ремонт, получится ли найти запчасти, особенно, если речь идет не о базовых повреждениях, а о более серьезных, — заранее предугадать невозможно.

«Я бы посоветовал занимать активную позицию и добиваться от страховой компании проведения веерной рассылки по партнерам. Это может ускорить ремонт, особенно если владельца автомобиля устраивает ремонт неоригинальными запчастями», — подчеркнул Максим Шишко.

Автоэксперт Илья Ушаев, в свою очередь, добавил, что сейчас основная сложность — это прерванные логистические цепочки, которые необходимо восстанавливать или выстраивать заново. Запасные части для ТО для популярных автомобилей в автосервисах, по словам эксперта, имеются, однако даже неоригинальные варианты стоят в 2,5 раза дороже, чем тремя месяцами ранее. При этом острого дефицита, по его мнению, на сегодняшний день, не наблюдается.

«Достать можно любые запчасти, в том числе из-за границы за несколько дней», — заявил Илья Ушаев.

Что касается опасений в части сохранности транспортного средства, то здесь эксперты сошлись во мнении, что в текущей ситуации в зоне риска находятся все. Участники конференции не исключили увеличения случаев кражи автомобилей и призвали владельцев транспортных средств к бдительности.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
автомобиль, страховка, водитель
Поделиться
Похожие новости