Новость общества

Нужны ли китайским автопроизводителям преференции в России?

Нужны ли китайским автопроизводителям преференции в России?

Фото © «Московская газета»

19.04.2023 в 22:49:00
2912

Льготные условия для китайских автопроизводителей помогут им реализовать свои планы по инвестициям в России, в то же время это не должно мешать развиваться отечественному автопроизводству, считают эксперты

Сегодня зампредседателя Российско-китайского комитета дружбы, мира и сотрудничества Виктор Звагельский заявил, что китайским автопроизводителям, готовым соинвестировать в производство в России, стоит предоставить ряд преференций

«Надо закрепить на законодательном уровне преференции для предприятий по сборке и техобслуживанию автомобилей, ввести упрощенную и льготную систему таможенной очистки машинокомплектов», — сказал он.

По словам Звагельского, в данном случае речь идет о совместном российско-китайском производстве.

«В России пока отечественного в машине не так много. «Москвич» — это китайская машина JAC JS4, а что касается Lada, то фирма, с которой ВАЗ договаривается о поставке машинокомплектов — китайская. Нужно ли развивать этот рынок? Я считаю, что да. Льготы и преференции в любом случае положительно сказываются на эффективности инвестирования. В то же время, сейчас российский автомобильный рынок трудно спрогнозировать и с точки зрения продаж, и с точки зрения будущего. Однако у китайских автопроизводителей есть шанс занять собственное место на этом рынке, а он потенциально насчитывает минимум 1,5 млн автомобилей в год», — сказал «Московской газете» автоэксперт Роман Гуляев.

Как считает эксперт, для поддержки китайских автопроизводителей им можно было бы отдать на реализацию инвестиционные контракты, ранее заключенные с западными брендами, которые покинули Россию из-за санкций.

Кандидат экономических наук Михаил Беляев придерживается иной точки зрения.

«Вместо того, чтобы понять, чем российские автомобили уступают западным брендам и исправить ситуацию, мы будем создавать льготные условия для иностранного производителя. Может стоит подумать о реальном импортозамещении в нашем автопроме? А если китайцы хотят производить свое, то они придут на российский рынок так или иначе», — отметил экономист.

По данным портала Autonews, к октябрю прошлого года доля китайских машин на российском автомобильном рынке составила почти 30%. При этом еще в первой половине 2022 года удельный вес не превышал 10%. Резкий рост продаж произошел в августе прошлого года, когда доля китайских авто на рынке РФ увеличилась сразу на 20 процентных пункта.

Ранее главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков рассказал «Московской газете» о том, что на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье будут собирать люксовые китайские автомобили, которые могут составить конкуренцию западным брендам, выпускающим машины класса-люкс.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
китай, автомобиль, автопроизводители
Поделиться
Похожие новости