Новость общества

Основатель лаборатории Mish назвала преимущества и недостатки цифровой индустрии в России

Основатель лаборатории Mish назвала преимущества и недостатки цифровой индустрии в России

фото: freepik

11.01.2023 в 16:16:00
4403

О настоящем и будущем цифрового дизайна в России, о влиянии на индустрию искусственного интеллекта «Московской газете» рассказала основатель и руководитель лаборатории цифрового дизайна Mish Миша Пименова

– Есть ряд исследований, которые показывают, что реакции пользователей очень зависят от качества дизайна. В частности, существуют данные о том, что качество дизайна напрямую связано с выручкой. Качественный дизайн приносит прибыль. Окончательные выводы, правда, не делаются, потому что не совсем ясно: солидная компания может позволить себе делать качественный дизайн или качественный дизайн принес компании коммерческий успех? Но на пользователя хороший дизайн однозначно оказывает доверительное действие. Если взять то, что было в Интернете лет 10-20 назад, когда все было в баннерах и пользователи были к этому привыкшие, то сейчас это не работает. Взять даже фишинговые сайты: мошенники научились делать современный дизайн. Пользователи видят его, начинают доверять, думать, что им предлагают хороший, качественный продукт.

– А что мы тогда подразумеваем под хорошим качественным дизайном?

— Сложный вопрос. С одной стороны, оценка дизайна связана с понятием вкуса. С другой стороны, то, что нравится дизайнерам, не всегда нравится пользователям. Мне кажется, хороший качественный дизайн значит удобный. Тот, который не отвлекает от основного контента и основного действия. Тот, который в любой момент без лишних усилий позволяет разобраться с контентом. Хороший дизайн – это когда нативно (соблюдено родство всех элементов – палитры, шрифтов, иллюстраций), понятно, легко, чисто. Также сейчас появилась тенденция делать дизайн доступным разным группам пользователей. Слепым, людям с дальтонизмом, это тоже важный момент. На это сейчас обращаются внимание на государственном уровне.

– Дизайн – молодая отрасль, но она постоянно развивается. Какие тренды появились к началу 2023 года? Что становится актуальным?

– Открытие нейросетей – сегодня один из важных факторов. Они рисуют иллюстрации и даже картины в очень короткие сроки. В цифровой индустрии начинают использоваться эти возможности. Во-вторых, оказывает влияние разработка метавселенных. Это в свою очередь делает актуальным 3Д дизайн. Он выглядит свежо и интересно, хотя про метавселенные говорят уже года два.

— Я думаю, не все понимают, о чем идет речь. Объясните, пожалуйста.

— Метавселенные – это виртуальные пространства, в которых люди могут коммуницировать, общаться, проживать виртуальные жизни. Назовем это так. Наша компания сейчас много работает с ОАЭ. Свою лепту в развитие этого тренда привнесла пандемия. В этот период у них начали активно создавать метавселенные (виртуальную рабочую обстановку) в офисах. Можно сказать, это новая индустрия в дизайнинге. Соответственно она влияет на дизайн в целом – на разработку, на эстетику.

— В чем именно?

— Одно из влияний – создание ставших популярными цифровых аватаров, нахождение себя в Сети как реального персонажа. Это первое. Второе. Развитие цифрового искусства, создание виртуальных музеев цифрового искусства – все это привносит элемент искусства, эстетизма и в такую в общем-то прагматическую деятельность, как дизайн. Цифровое искусство делает более абстрактной эстетику метавселенных. А что касается привычных нам сайтов и приложений, то тут Россия впереди планеты всей, я много путешествую и могу об этом судить. У нас очень хороший бэкграунд, очень хорошие специалисты, и, несмотря на политическую ситуацию, нам продолжают заказывать интерфейсы.

– С чем это связано?

– У нас есть очень классная школа «Яндекса», ребята из МТС, из «Альфа-Банка». У нас сложилось сильное дизайн-коммьюнити, которое плотно друг другу помогает, растет, постоянно выкладывает полезные дайджесты. В России проводятся конференции, при этом бесплатные. Все это помогает расти молодым специалистам. Как итог – мы умеем делать крутые интерфейсы. Замечено, что сейчас Googlе берет идеи «Яндекса», давно у нас реализованные. К примеру, если говорить о банкинге, «Тинькофф» – пару лет назад было лучшим цифровым решением в мире. Ничего удобнее и качественное просто не было.

– А если говорить о недостатках цифровой индустрии в России?

– Я считаю, что, во-первых, у нас недостаточно развито цифровое искусство. У нас умеют делать интерфейсы для сервисов. Но, если говорить о сайтах, создающих вау-эффекты, с красивой анимацией, интересной графикой, интересной подачей, этого у нас не хватает. Причина не связана с уровнем российских студий. Возможно, наши студии могли бы реализовывать такие проекты. Нет необходимого запроса. Nike, Coca-Cola заказывают подобные проекты. Отечественные бизнес-компании на такие возможности внимания обращают мало.

Во-вторых, у нас все грустно с играми. В прошлом году мы работали с проектом «Начни игру». Это государственный проект, созданный для подростков, чтобы учить их разработке игр, гейм-дизайну. Государство наконец обратило внимание на развитие данной сферы. В связи с политической ситуацией Россию покинули многие игровые студии, и специалистов практически не осталось. Тех, кто занимается исследованиями в этой области, у нас буквально единицы. А это очень быстро растущий рынок.

— Вы упомянули о вторжении ИИ в сферу дизайна. Не съест ли он рабочие места?

— Вспомним, раньше были люди, которые поджигали фонари, потом появилось электричество, и фонарщики потеряли работу. Но появилась профессия электрик. Здесь примерно также. Коммерческий иллюстратор, возможно, станет менее востребован, художников это не коснется. Но с результатом нейросетей все равно надо будет работать. Да и кто-то же должен нейросеть настроить. Сама по себе нейросеть не решит, что нужно для решения той или иной задачи, что нравится людям.

Автор: Елена Янушевская
ТеГИ
дизайн, диджитал
Поделиться
Похожие новости