Новость общества

Популярность автоперегона в Приморье сравнима с концом 90-х

Популярность автоперегона в Приморье сравнима с концом 90-х

Фото © «Московская газета»

28.04.2023 в 10:44:00
7590

Об интересной и опасной работе рассказали дальневосточные водители

Профессия «автоперегонщик» в Приморье становится такой же популярной, как это было в 90-х годах. Люди все чаще заказывают перегнать авто, купленное в Японии, в глубь России. Что изменилось спустя 20 лет — в материале «Московской газеты».

Спрос откатился в «нулевые»

Молодые автоперегонщики нередко заходят в бизнес случайно. Сначала заказывают и перегоняют авто для себя, а затем «влюбляются» в дорогу и превращают удовольствие от поездки в бизнес.

Алексей Васильев занялся автоперегоном 4 года назад. Он признается, что в первом аукционе авто в Японии ему помог принять участие более опытный товарищ: «Выиграли ставку, оплатили йены в банк. Месяц прошел в больших переживаниях: с той стороны ответа не было. А потом моя машина пришла в Россию, и я отправился ее забирать. В общем, организовал я себе авто из Японии и сам поехал на нем из Владивостока в свой родной город Улан-Удэ. А когда преодолел эти 3,5 тыс. км, появилась мысль – почему бы не возить машины на заказ? Тем более есть возможность покупать машины напрямую из Японии, что выгоднее, нежели приобретать у перекупов».

Булат Гарматаров свое первое авто перегнал из Владивостока в 2019 году. До этого была школа, университет и армия.

«После службы вернулся и размышлял, чем заниматься дальше. Работать в правоохранительных органах не хотелось, попробовал себя в МВД и ГИБДД. Понял, что это не мое. А брат тем временем занимался продажей автомобилей. У него в Улан-Удэ на авторынке была своя точка. Я как-то пришел к нему, так и остался, понравилось, втянулся», — рассказывает Гарматаров.

По его словам, во Владивостоке покупать машины дешевле, чем в «остальной России»: «Например, Toyota Premio во Владивостоке стоит 900 тыс. рублей, а в Улан-Удэ – от 950 тыс. рублей до миллиона».

У Дениса Малых восьмилетний стаж автоперегона. Он вспоминает, что, в 90-х начало 2000-х во Владивосток за автомобилями ехала вся Россия. Сейчас ситуация схожа: «По роду своей деятельности я встречаюсь со многими людьми: и с запада, и с продавцами с Зеленого Угла, и с коллегами, поэтому могу сделать вывод, что за последнее время санкции и прочие экономические условия внесли свои коррективы в этот бизнес. Альтернативы японским качественным и относительно недорогим машинам сегодня нет. Поэтому люди едут во Владивосток со всей России за праворульным авто, и покупательский спрос набирает обороты. Соответственно, растет и востребованность профессии автоперевозчик. Ведь не каждый решится самостоятельно проехать несколько тысяч километров, а контейнером авто будет доставляться дольше, чем, например, я перегоню. При этом стоимость автоперевозчика и контейнеровоз примерно одинакова. Самому перегнать машину будет тысяч на 20 тыс. дешевле, чем заказать, но стоит ли игра свеч?»

Что касается непосредственно перегона авто, этот путь сопряжён с опасностями, отмечают автоперевозчики.

«Дорога – это уже априори опасность. Даже без людей, которые, по рассказам бывалых перегонщиков, были неотъемлемой частью 90-х и нулевых годов. В то время, говорят, в арсенале водителей помимо необходимых инструментов и аптечки всегда присутствовали предметы самозащиты, чтобы в случае чего защитить себя. Конечно, подобного криминала давно нет. До нашего города от Владивостока — 3600 км, если выезжать с раннего утра, при проезде 1200 км за день – на третий день к вечеру будем дома. И на такой длинной дороге подстерегают опасности естественного характера. Каждый раз, когда путешествуем, видим опрокинутые машины на обочине – результаты ДТП», — рассказывает Булат Гарматаров.

Случаи на дороге

За годы деятельности с автоперевозчиками случались самые разные истории. О некоторых мы попросили рассказать отдельно.

Алексей Васильев:

«Однажды: зимой на федеральной трассе в Забайкальском крае в районе города Могоча мы перегоняли беспробежный гибридный автомобиль. Охлаждающая жидкость была замерена во Владивостоке и держала до минус 35, поэтому волнений никаких поездка не вызывала. Кто мог предположить, что грянет аномальный холод? Когда температура опустила ниже 40 градусов, прямо на дороге, в районе 11 часов вечера, машина встала.

Специальный сканер показал, что охлаждающая жидкость превратилась в шугу, замерзла. Мы передвигались тогда на трех автомобилях и, взяв работающий, я поехал в населенный пункт, который располагался километрах в десяти от нашей остановки.

Обежал все стоянки, убедился, что они заняты. Вернулся к товарищам. Попробовали остановить большегруз, но на буксир нас никто не брал – дорога шла на подъем, тяжелые машины просто не могли там остановиться. И тут пришлось проявить смекалку. Зашел на сайт «Дром» посмотрел объявления о продаже грузовичков в этом месте, позвонил продавцу. А тот, как выяснилось, уехал на ночную зимнюю рыбалку с товарищами. Я объяснил всю ситуацию и каково же было наше удивление, когда человек пошел нам на встречу! Бросил ради нас отдых, приехал, отбуксировал, на правах местного быстро нашел нам теплый бокс, куда мы и поставили замерзшую машину. Теперь предстояло решить технические вопросы. Никаких инструментов с собой у нас не было, а задача стояла не из простых — слить антифриз и добавить в него концентрат, чтобы увеличить температуру замерзания. Поехали мы в больницу, где попросили самый большой шприц и капельницу, надели на нее шприц, потихоньку откачали антифриз, добавили концентрат, довели температуру выдержки до минус пятидесяти и уже часа в два ночи продолжили путь. Все-таки в глубинках России живут замечательные, уникальные люди!»

Булат Гарматаров:

«В конце декабря ехал из Владивостока, гнал машину под заказ стоимостью 3 млн, взял с собой племянника, который управлял вторым, более бюджетным автомобилем – я перевозил его для себя. И так случилось, что, отъехав около 500 км от Хабаровска, уже вечером, паркуясь, въезжаю я задом в прицеп. Разбил фару. В тот же день заказал оригинальную запчасть, позже объяснил заказчику ситуацию, через неделю пришла оптика – все оплатил, поставил за свой счет. Ребята, которые со мной работают тоже гоняют авто из Владивостока. Как-то, перегоняя три автомобиля, попали в ДТП. Там авария была посерьезнее моей: смяло задний бампер, дверь, крыло. Пришлось вызывать эвакуатор. Они доехали до придорожного кафе, а там в этот самый эвакуатор врезалась другая машина, водитель которой погиб. Как мы поняли, он тоже занимался автоперегоном. И такие жуткие ситуации нередко случаются на дорогах. Нас лично, слава Богу, ДТП со смертельным исходом миновали. Но все мы хорошо осознаем риски, на которые добровольно соглашаемся».

Автор: Наталья Смирнова
ТеГИ
автоперегон, приморье, дальний восток
Поделиться
Похожие новости