Новость общества

Программу льготного автокредитования предложили распространить на параллельный импорт

Программу льготного автокредитования предложили распространить на параллельный импорт

Фото © «Московская газета»

30.12.2022 в 19:21:00
2825

Для полноценного стимулирования обновления автопарка в России целесообразно было бы рассмотреть включение в государственную программу льготного автокредитования новых авто или машин с минимальным пробегом, ввозимых в рамках параллельного импорта, сообщил «Московской газете» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков

Напомним, накануне пресс-служба Минпромторга распространила сообщение о том, что программы стимулирования спроса на отечественном авторынке имеют шанс получить дополнительное бюджетное финансирование в течение 2023 года

Поможет ли эта мера восстановить авторынок? Возможно имеет смысл также распространить ее шире на иностранные авто, в частности китайские (с госсубсидией на 2023 год можно будет покупать китайский кроссовер Haval Jolion)? Или получится, что выращиваем себе конкурента?

На программу льготного автокредитования в наступающем году будет ассигновано 5,1 млрд рублей, на программу льготного лизинга – 2 млрд рублей, а на программу субсидирования газомоторной техники – 2,7 млрд рублей. Для сравнения в нынешнем году на поддержку спроса на авторынке было выделено 20,7 млрд рублей. Хотя и в более скромных объемах, но программа будет продлена и на 2023 год, и распространяться она также будет на авто стоимостью до 2 млн рублей. Скидка по ней составит 20% и отдельно 25% для регионов Дальнего Востока.

Кроме потребности в увеличении финансирования для того, чтобы программа господдержки смогла полнее раскрыть свой потенциал в деле восстановления авторынка, аналитики предлагают распространить ее и на новые авто, ввозимые в рамках параллельного импорта.

«Программа льготного кредитования стимулировала спрос на отечественные автомобили в 2022 году. Кроме отечественных брендов под программы государственной поддержки попадает автомобиль Haval Jolion. В целом государственная программа льготного автокредитования оказывает положительное влияние на авторынок, так как в условиях роста стоимости автомобилей с ее помощью поддерживается покупательская активность. Но глобально это влияние слишком незначительно, так как в большинстве своем автокредитование поддерживает спрос на машины, производимые в РФ. Улучшения в программе льготного автокредитования должны также стимулировать обновление автопарка. Вполне разумно рассмотреть включение в программу новых авто или ТС с минимальным пробегом, ввезенных в рамках параллельного импорта. Реализация программы возможна за счет сдачи прежнего автомобиля в trade-in при покупке нового. Тем более, что эта льготная опция уже водилась ранее. По программе льготного автокредитования в 2023 году можно будет купить легковой автомобиль стоимостью до 2 млн рублей. Скидка при покупке составляет 20%, для жителей Дальнего Востока субсидия составит 25% от стоимости автомобиля. Воспользоваться льготным автокредитованием могут военнослужащие, сотрудники образовательных учреждений, медицинских организаций, россияне, которые покупают первый автомобиль и другие», — поделился своим мнением с «Московской газетой» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Пока же масштабы поддержки авторынка в рамках программы субсидирования продаж эксперты не склонны переоценивать.

«В масштабах российского авторынка сумма выглядит довольно скромно, особенно учитывая, что в 2022 на его поддержку было направлено вдвое больше средств. Но рынок всё равно испытал большое снижение из-за ухода большинства иностранных марок и сокращения производства российскими автозаводами. Но поддержка оказывается покупателям автомобилей стоимостью менее 2 млн, что естественно ограничивает круг марок, которые попадают под программу. Не думаю, что государственные средства стоит тратить на поддержку иностранных производителей и тех, кто может себе позволить дорогие авто», — отметил в беседе с изданием эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин.

«Важно отметить, что пока планируемое на 2023 год субсидирование в рамках программы льготного автокредитования значительно снизилось фактически в 2 раза – с 9,8 млрд в 2022 до 5,1 млрд в 2023 году. Это тем более странно с учетом того, что основной поставщик товаров для программы субсидирования, Lada, заявил об увеличении выпуска почти в два раза. Возникает вопрос, почему при увеличении на 80% машин, которые могут попасть под субсидию, в два раза сокращен ее лимит. Поэтому скорее всего в 2-3 квартале будет объявлен дополнительный конкурс и дофинансирование программы со стороны Минпромторга (правда, пока не ясно из каких источников). Но все равно общий объем субсидии на 2023 год вряд ли превысит 10 млрд рублей с учётом ожидаемого дефицита российского бюджета. Кроме этого, стоит отметить, что в среднем озвученной субсидии скорее всего хватит банкам-участникам на 1,5-2 месяца кредитования при установленных лимитах в 20% субсидии на одного участника. Конечно, это мало для поддержания объемов российского авторынка в 2023 году. Что также говорит нам в пользу возможного дофинансирования программы. В случае увеличения лимитов эта мера поможет поддержать российский авторынок. Простой пример: по той же Lada более 40 процентов выдач приходится сегодня на госпрограмму. И прогнозируемый рост продаж бренда в 2023 году безусловно с ней связан и, вероятно, уже заложен в прогнозе. Что касается китайских брендов, включение новых брендов/моделей в госпрограмму также может простимулировать продажи, но оно оправдано при увеличении субсидии более чем на 10 млрд, чтобы не мешать стимулированию спроса на продукцию отечественного автопрома. Доверие к «китайцам» понемногу растет, это факт, а подкреплённое субсидией оно логично приведет к массовым продажам машин из Поднебесной», — сообщил «Московской газете» заместитель лидера трайба Автофинанс «Открытие Авто» Александр Потапов.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автокредитование, льготы, автомобиль
Поделиться
Похожие новости