Новость общества

Производству игровых приставок в России быть или без Китая не обойтись?

Производству игровых приставок в России быть или без Китая не обойтись?

Фото © «Московская газета»

29.03.2024 в 21:54:00
1833

«Московская газета» продолжает освещать тему перспектив российской игровой индустрии. В свете разговоров о создании в России собственной игровой приставки, аналога знаменитой PlayStation, собеседники издания рассказали о том, насколько быстро это осуществимо. Перед российскими разработчиками стоит очень амбициозная задача. Удастся ли обойтись без Китая?

Производства игровых приставок в России нет, каких-то перспектив пока не просматривается, сказал «Московской газете» руководитель агентства Content Review Сергей Половников.

«Любой, кто хоть немного разбирается в игровой индустрии, видит в проекте современной российской приставки конфигурацию 2015 года, на которой ни одна современная игра не пойдёт. В России нет игровой индустрии. Есть отдельные разработчики, которые порой создают очень качественный продукт. В конкурентной среде, потому он и качественный. В мире нет ни одного игрового продукта, который создан на государственные деньги. Всё это коммерческие продукты, созданные в условиях жесточайшей конкуренции. На рынке компьютерных игр с 1996 года нет ни одного нового игрока. Последним игроком, который что-то смог изменить на мировом рынке, была компания Sony. Microsoft не в счёт, потому что они использовали разработки компании Sega», — отметил Антон Половников.

«Возникают вопросы, на каком процессоре, на каком программном обеспечении будет работать российская игровая приставка и во что на ней будут играть? — сказал в беседе с «Московской газетой» аналитик MForum Analytics Алексей Бойко. — Процессор Intel Atom X5 – это старинный, простенький, практически игрушечный процессор. Нельзя просто так взять и сделать игровую приставку. Надо покорпеть над этим лет 20, поднять свою микроэлектронику, поднять свою игровую индустрию, подумать о выходе на глобальный рынок – очень редко игры разрабатываются и потребляются как продукт в пределах одной страны. Разговоры о российских играх и игровых приставках зачастую имеют политический характер».

В феврале сообщалось, что организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) представит правительству план развития видеоигр в России на пятилетний период. Так, в этом году планируется восстановить отношения с фондами и организациями игровой индустрии с российскими корнями, в следующем — разработать постоянные меры поддержки разработки видеоигр, а на 2026-2027 годы запланировано появление полноценной игровой консоли.

Основной момент с отечественными консолями состоит в том, чьего производства «железо» в них будет, сказал «Московской газете» разработчик игр, аналитик российского игрового рынка Андрей Апанасик.

«У нас с этим пока всё грустно, на микропроцессорах «Эльбрус» всё это не заведётся. Можно, конечно, начинку из Китая везти, но в условиях санкций почему-то мне кажется, что с этим будут вопросы. С операционной системой та же проблема. Будут ставить российскую операционную систему Astra Linux? Игры на ней без проблем пойдут? Не уверен. Наиболее ожидаемый вариант: возьмут что-то уже готовое китайское, поменяют «шильдик» и предустановят софт/платформу. Тот же vk play/ru store. Ну и ещё вопрос рынка стоит. С выходом на мировой рынок, очевидно, будет сложнее. Если только на локальный, то тут либо цену высокую ставить, либо сервисами (как это делает Sony и MS) отбивать. В общем, вопросов слишком много. Инициатива, конечно, амбициозная, но в текущих экономических условиях в ближайшие годы, на мой взгляд, не реализуема», — заключил Андрей Апанасик.

Как рассказала в комментарии «Российской газете» руководитель Московского подразделения группы компаний Lesta Games, владельца «Мира танков», «Мира кораблей» и Tanks Blitz Гаухар Алдиярова, проще всего было бы разработать мобильную консоль, с помощью которой можно будет наконец-то превратить разговоры об облачном гейминге в дела. Основной платформой для развития консолей может стать сервис VK Play, сказал в комментарии «РГ» генеральный директор ассоциации АПРИОРИ Александр Михеев. Российская игровая приставка может работать на базе отечественной операционной системы «Аврора», отметил глава компании-разработчика «Авроры» Павел Эйгес. Как сообщили «Известия», российскую игровую приставку PlaySpace разрабатывает команда Донского технического университета.

«В данный момент у нас уже готов прототип устройства. Он представляет собой мини-ПК с собственной операционной системой, на которой можно играть в игры», — рассказал лидер проекта, студент ДГТУ Артем Пазин. «Инновационная особенность нашей приставки заключается в том, что для управления не нужен геймпад — достаточно лишь подключить по Bluetooth смартфон», — добавил он.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
игровая индустрия, игровая приставка, Россия, игры
Поделиться
Похожие новости