Новость общества

Ремонт на площади трёх вокзалов: что будет с Каланчёвской?

Ремонт на площади трёх вокзалов: что будет с Каланчёвской?

Фото: архнадзор

29.08.2022 в 12:29:00
3705

В столице продолжается реконструкция участков Московских центральных диаметров (МЦД). Они повысят транспортную доступность для горожан и туристов

Работы коснулись и одной из главных площадей города: на который соседствуют три вокзала — Казанский, Ярославский и Ленинградский. Год назад мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал возведение высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург. По словам градоначальника, она дойдет до Ленинградского вокзала. При этом, тогда же Собянин дал понять, что рядом нужно построить ещё один железнодорожный пассажирский терминал. Им как раз будут пользоваться пассажиры поездов, использующие высокоскоростные железнодорожные магистрали. Это будет крупнейший в мире транспортно-пересадочный узел. Три ветки МДС плюс высокоскоростная магистраль.

По задумке авторов этой транспортной концепции объект объединит все аэропорты и будет называться транспортно-пересадочным комплексом «Каланчевский».

Проект РЖД совместно с компанией «Аэроэкспресс» уже утвержден. Это значит, что скоро здесь будет создан современный технологичный сервис-центр. Кроме того, возведут новое здание и отдельный терминал для аэроэкспрессов. Для удобства будет построена современная гостиница, подземные парковки и торговый центр.

Каланчёвский путепровод строили 7 лет и закончили в 1919 году. Сегодня это памятник архитектуры неоклассицизма. К его созданию приложил руку известный архитектор Алексей Щусев. В частности, именно его руке принадлежит Мавзолей Ленина, Центральный дом культуры железнодорожников, Казанский вокзал, станция «Комсомольская» (кольцевая) и ряд других значимых для Москвы объектов.

Градозащитники, которые много лет отстаивают право жителей Москвы на исторический облик, ожидали увидеть обновленную платформу станции «Площадь трёх вокзалов» (ранее «Каланчёвская») и открывшийся 3 июля после реконструкции вестибюль.

Что касается Каланчевского путепроводов, который идет по линии, соединяющей железнодорожные направления, то вокруг него было много споров: рассматривались несколько вариантов, в том числе и те, которые предлагали участники движения «Архнадзор». В итоге власти пошли навстречу общественникам и вместе с РЖД пообещали оставить в столице «больше Щусева».

В беседе с «Московской газетой» представитель Архназдора Игорь Шихов напомнил, что Каланчевский путепровод не является объектом культурного наследия, поэтому в данном случае речь идет не о реставрации, а именно о реконструкции.

«Формально РЖД может не сохранять ничего. Во время нескольких встреч с проектировщиками они обещали сохранить подлинный гранит и восстановить облицовку», — рассказал он.

Однако, по словам эксперта, из того, что видно сейчас, со стороны Каланчевской, по всей видимости, используется новый гранит, такое ощущение, что его даже не стараются подбирать его по цвету и качеству обработки.

Как отметил архитектор Алексей Кротов, складывается впечатление, что в Москве не хватает специалистов:

«Искажать авторский замысел мастера русской архитектуры, меняя цвет и фактуру фасадных поверхностей профессионал никогда бы себе не позволил», — сказал Алексей Кротов

Ранее «Московская газета» писала, зачем власти Подмосковья тратят 54,5 млрд рублей на новую платную дорогу.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
ремонт, архнадзор, мцд, Каланчёвский путепровод
Поделиться
Похожие новости