Реновационная высотка с ловушками: как не застрять в лифте, на балконе, в паркинге?
Москвичей продолжает удивлять состояние лифтов в многоквартирных домах, особенно – построенных по реновации. В доме на Севастопольском проспекте лифты ломаются не по дням, а по часам. В доме на Малой Тульской ситуация не лучше. Постоянные приезды сотрудников Мослифта не решают проблему. При этом лестничные площадки в одном из домов тоже подкидывают жильцам сюрпризы, а спускаться на подземную парковку без ведома родных небезопасно
«Некоторое время назад я решил обсудить в ТГ-чате Донского района, как живётся людям в домах по реновации, — рассказал «Московской газете» юрист Клим Лихачёв. — Потому что не было вроде бы никаких громких историй, судов, жалоб на плохого качества квартиры и т.д. Но, как показал разговор в общем чате, проблемы есть, и заключаются они, в первую очередь, в неработающих лифтах».
Длятся эти проблемы уже более 6 месяцев, рассказал юрист.
«От них страдают жители 23-этажного дома по Севастопольскому проспекту 7/6 к.1, введённого в эксплуатацию в 2023 году, и 24-этажного дома на Малой Тульской 55/1, тоже введённого в эксплуатацию в 2023 году, — отметил Клим Лихачёв. — Уже был случай, когда пожилого человека, нуждающегося в госпитализации, жители дома на Севастопольском проспекте спускали по лестнице на руках, потому что лифты не работали. В том же доме одному из жителей пришлось 5 часов провести в застрявшем лифте. Пенсионеры и родители с маленькими людьми испытывают проблемы с тем, чтобы просто выйти на улицу. Лифты порой ломаются через 20 минут после того, как их починят. Бывает и так, что не работают абсолютно все лифты в доме. Отмечу, что в качестве одного из преимуществ реновации людям называли именно комфортные безопасные лифты: мол, не будете подниматься на пятый этаж пешком. Решить эту проблему сложно, к ней нужно подходит комплексно. Районные чиновники на данный момент в этом никак не продвинулись».
«Я инвалид 3-й группы, страдаю заболеванием опорно-двигательного аппарата, передвигаюсь с помощью костыля, — рассказала «Московской газете» жительница дома по Севастопольскому проспекту 7/6 к.1 Татьяна Вершинская. — Проблемы с лифтами начались с самого начала, как нас переселили сюда по реновации. С августа 2023 года. Сначала несколько раз, приходя с работы, я сидела около подъезда в компании мамочек с колясками, и мы все дружно ждали, что сейчас подъедут механики, починят лифт, и мы попадем в свои квартиры. Больше мы этого не повторяем, потому что никто быстро не приедет. И мы медленно взбираемся на свои этажи сами. Так как наш дом новый, и в городской системе его поначалу не было, в подъезде развесили объявления с номером телефона сотрудника ОДС, но спустя примерно месяц этот абонент меня просто заблокировал. Больше связи с ним у меня нет. Не могу ни позвонить, ни написать. Лифты ломаются часто, работает обычно всего один, который ходит как маршрутка, без остановок, подняться на нем с -1 этажа, где находится паркинг, практически невозможно. Так как я мало хожу и передвигаюсь, в основном на автомобиле, я купила машиноместо, думала, будет удобно… Примерно раз в неделю стоят все четыре лифта, а два стоят всегда. Остальные два периодически запускают. Очень часто приходится подниматься или спускаться пешком. К примеру, в понедельник утром все шли пешком, во вторник к нам четыре раза приезжал Мослифт, потому что четыре раза за день лифты останавливались. В среду с работы я шла в свою квартиру пешком, за день лифты останавливались три раза. Вечером в районе 21:00 пустили лифт, но утром он уже не работал, опять шли пешком. На днях вечером на 9-й этаж приезжала скорая, нужно было госпитализировать мужчину, его на руках спускали соседи. В лифте я не раз застревала, кнопка вызова диспетчера не работает. В один из таких случаев меня спасла охранник, которая на тот момент еще была у нас в доме, она вызвала механиков, но простояла я в кабине минут 40, в моем случае это очень тяжело. Один из лифтов издавал ужасные звуки, но он давно не работает, поэтому все про эти звуки подзабыли».
Поначалу в новом доме всё работало, но потом стремительно начало ломаться, сказала Татьяна Вершинская.
«Места в подземном паркинге мы покупали за свой счёт: подаёшь заявку, проходит пара месяцев, потом оформляется договор, — рассказывает жительница дома на Севастопольском проспекте. — Мы с большим трудом получили эту парковку. В ГБУ «Жилищник» нам сначала отвечали, что город не передал им парковку. Я написала по этому поводу в контролирующий орган. Там ответили, что все документы по парковке переданы «Жилищнику». Тогда я сказала представителям учреждения, что напишу жалобу в Мосжилинспекцию. После этого парковку нам открыли. Но подъемные ворота паркинга сломаны, им вовремя не провели ТО. У «Жилищника» нет специалистов, чтобы обслуживать ворота. Парковка стоит открытая. Мы сами собирали деньги, пригласили специалиста, но ничего пока не вышло: специалист сейчас сам приобретает запчасти для ремонта ворот. Когда спускаешься на лифте в паркинг, есть риск застрять на выходе в лифтовом холле, потому что дверь, ведущая изнутри дома в паркинг, ломается. В таком случае остаётся ждать лифта, чтобы выбраться, но он в последнее время ездит преимущественно по верхним этажам, так что на парковке можно просидеть и полчаса, и час, а если лифт сломается, то и несколько часов. Когда я спускаюсь на парковку, чтобы выехать на автомобиле из дома, мой муж следит за моим присутствием в мессенджерах: в паркинге интернет не ловит, но если я удачно выехала оттуда, то появляюсь в Сети. Не представляю, как можно спускаться в наш паркинг в одиночку, не находясь с кем-либо на связи. Также в доме часто ломаются двери. Позавчера мужчина написал в общем чате, что оказался на балконе второго этажа в мороз и не может открыть дверь. Чуть ли не каждый день сюрприз: то дверь не открывается, то в лифте застрял».
«По поводу поломок лифтов в «Жилищнике» ссылаются на Мослифт, — говорит жительница дома на Севастопольском проспекте Елена. — Кнопка связи с диспетчером в лифтах не работает, связь не ловит. По нескольку раз в день приезжают сотрудники Мослифта: чинят, запускают, потом он снова ломается. В Мослифте это объясняют тем, что мы неправильно эксплуатируем лифты, возим на них тяжёлые грузы, а также тем, что в доме постоянно сквозняки, которые каким-то образом сбивают настройку лифтов. Не знаю, как можно объяснить всем этим такие частые поломки. Наверно, у лифтов сбоит электронику. Мы связывались с заводом-производителем, оттуда хотели приехать специалисты и перенастроить электронику, но в «Жилищнике» говорят, что за эту услугу надо платить деньги, так что дело пока не движется. Из хорошего: «Жилищник» поменял нам сломавшуюся входную дверь с торца дома. Дверь в паркинге тоже обещают починить, говорят, что уже закупили оборудования. Некоторые двери в подъездах ломают сами жильцы, какие-то из них мы починили своими силами. Но есть двери, которые просто заклинивает, им нужна отладка, но этим никто не занимается. Шлагбаум у нас не работает, и непонятно, к кому обращаться за починкой, потому что неизвестно, кому он принадлежит».
А что происходит в доме по Малой Тульской 55/1?
«Рабочий лифт у нас, по сути, только один, и он ломается несколько раз в неделю. Люди по 4 часа стоят внизу и ждут, когда лифт поедет. Остальные не работают практически никогда. Последний раз у нас человек застрял в лифте в районе Нового года. Двери в доме тяжёлые, замки то работают, то не работают. В подъезд попадают бомжи. На днях сломалась входная дверь. Задняя дверь часто открыта. Во входной группе очень скользкая плитка, если человек заходит с мороза, то может упасть. По поводу лифтов «Жилищник» отсылает нас в Мослифт. Нам рекомендовали не возить тяжёлые вещи на лифтах, в том числе на грузовом. Видимо, надо поднимать их пешком? Разговоры с «Жилищником» ни к чему не приводят», — рассказала жительница дома на Малой Тульской.
«Московская газета» отправила запросы в ГБУ «Жилищник Донского района» и АО «Мослифт».
-
27 ноября в офисе ГК «ПИК» состоялась встреча представителей компании-застройщика с жителями одного из домов...29.11.2019 в 12:44:005553
-
Ничто так не объединяет людей, как общие проблемы. Жильцов дома 33 на Ярцевской сплотила программа реновации23.11.2019 в 12:16:0020634
-
В Москве бригаду «скорой» с пациенткой в тяжелом состоянии освобождали из лифта 40 минут ...18.11.2019 в 14:35:006680
-
Следственный комитет проверяет информацию об инциденте с лифтом, появившуюся в СМИ. Ранее стало известно, что лифт в мно...24.09.2019 в 17:21:003703
-
АО «Мослифт» исполняется в этом году 65 лет.23.05.2018 в 13:07:004179
-
В Московском международном деловом центре «Москва-Сити» в «Башне Федерация. Восток» запустили гр...20.01.2017 в 20:49:003249