Новость общества

Россиянам рассказали, какой транспорт выбрать, чтобы сэкономить на поездках

Россиянам рассказали, какой транспорт выбрать, чтобы сэкономить на поездках

Фото: Московская газета

12.09.2024 в 11:42:00
1107

Если автомобиль нужен вам не на каждый день, идеальный вариант в 2024 году — подержанный передовой (например, корейский) автопром и восстановленные запчасти. А если на каждый — можно выбирать между Китаем и АвтоВАЗом. Или вообще обойтись без личной машины, отмечают автоэксперты

Китайские и западные автомобили подорожают на стоимость поднявшегося утильсбора, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов.

«Утильсбор поднимается на 70%, к цене автомобиля это плюс 10-15%. Что касается китайских автомобилей и тех, что поступают к нам параллельным импортом, то меняются логистические цепочки, усложняется проведение платежей. Каждый посредник, появляющийся в цепочке, хочет что-то заработать», — сказал автоэксперт.

В свою очередь, подорожание отечественного автопрома связано с ростом цен на китайские комплектующие, отметил Сергей Логинов:

«АвтоВАЗ обновил линии производства автомобилей с помощью китайских комплектующих, всё это закупалось за валюту, втридорога, и всё это нужно отбивать. К тому же, по всей вероятности, рубль будет девальвироваться. ЦБ борется с этим с помощью повышения ключевой ставки, но в этом случае нужен открытый рынок, а наш рынок не совсем таков».

Какой автомобиль лучше купить

По словам собеседника, западные автомобили не изменились по цене и качеству и остаются оптимальным вариантом.

«Лучше покупать немецкий, корейский, японский автомобиль. Китайские автомобили обойдутся вам дороже, чем немецкие, корейские или японские по причине срока службы и проблем с запчастями при примерно равной стоимости обслуживания. Если у вас нет необходимости в личном автомобиле, пользуйтесь каршерингом, хотя он тоже дорожает. А если необходимость есть, покупайте автомобиль, но проверяйте, откуда он ввезён, и все необходимые документы: в этой сфере появилось много мошенников», — советует автоэксперт по подбору автомобилей.

Покупать личный автомобиль и какой или обходится без него — тут всё зависит от того, как именно и для чего человек пользуется машиной, рассказала «Московской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова:

«За последнее время на своем опыте могу привести два примера: у меня старенькая «Ауди» 2013 года, цена которой сейчас около 1,5 млн рублей. Насос ГУР на мою машину, который надо сейчас поменять, можно приобрести за 90 тыс. рублей плюс работа, то есть он обойдется мне в 10% от стоимости моего автомобиля. Это звучит, конечно, совершенно безумно. Так как я езжу на машине не каждый день и у меня есть второй автомобиль, я решила заказать аналогичный насос из Германии, который мне привез знакомый. Но я могла подождать месяц. Если вам необходимо ездить каждый день, это не ваш вариант.

Еще один пример — по второй машине: корейский автомобиль 2012 года с большим пробегом, который сейчас стоит чуть больше миллиона рублей (1 млн 200 тыс. рублей примерно). Новые суппорты, которые мне необходимо было заменить, стоили 35 тыс. каждый, плюс, опять же, работа. Выходом из положения стала замена суппортов на восстановленные, что сэкономило мне 50 тыс. рублей».

По словам координатора «Синих ведёрок», немецкие и даже корейские авто стало обслуживать не только запредельно дорого, но и сложно, так как многие запчасти на них нужно ждать неделями, а иногда месяцами.

«С другой стороны, лично для мне авто привычных брендов пока видятся более надежными, поэтому менять их на китайского или отечественного производителя я не готова и могу пока позволить себе этого не делать, так как не пользуюсь автомобилей каждый день. Для тех людей, кому ежедневные поездки критически важны и у кого нет второго подменного автомобиля, выходит, что проще на сегодняшний день купить «китайца» или отечественную марку. На отечественные проблем с запчастями нет никаких, в отличие от новинок китайских производителей, но все равно с ними ситуация в зависимости от бренда/модели часто проще. Так что тут решает каждый сам, исходя из своих потребностей: что ему сейчас проще и выгоднее. У каршеринга также есть свои существенные минусы — всевозможные штрафы за очевидные и неочевидные нарушения, ошибочные претензии со стороны оператора, состояние некоторых таких автомобилей, которое оставляет желать лучшего, а иногда и молиться, чтобы что-то не отвалилось по дороге. Но это редкость, конечно. Что касается мотоциклов, то это сезонный транспорт и этим все сказано. Ну и плюс, на любителя», — заключила Юлия Каблинова.

Альтернатива городской мобильности

Миф о том, что машины в России становятся неподъёмно дорогими, стоит разрушить, сказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев.

«Китайцы начали предлагать автомобили по вполне демократическим ценам. Хотя, конечно, автомобили действительно дорожают, а также топливо, страховка, налоги. Поэтому подержанные автомобили — перспективный рынок. Иногда они дорожают, иногда нет, но с продавцом зачастую возможен торг. На рынке присутствуют запчасти даже к автомобилям 50-60-х годов прошлого века. Производители обычно поддерживают свои старые модели. А когда официальные представители теряют к ним интерес, появляются аналоговые запчасти хорошего качества. В России есть сложности с постановкой подержанных автомобилей на учёт, но в целом это неплохой вариант. Каршеринг, конечно, существенно снижает финансовую нагрузку, можно им пользоваться, почему бы и нет? Но иногда он всё-таки может оказаться неприемлемо дорогим. Для жителей крупных городов есть средства индивидуальной мобильности: самокаты, велосипеды и т.д. Это относительно дёшево. Альтернатива городской мобильности — общественный транспорт, который стал работать комфортно, есть мобильные приложения, которые позволяют понять, как, на чём и когда лучше поехать. А если вы живёте за городом, вам всё-таки понадобится автомобиль», — заключил Егор Васильев.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Транспорт, экономия, каршеринг, автомобиль
Поделиться
Похожие новости