Россияне могут уйти из официальных автосервисов в гаражи
В России автомобилисты из-за нехватки средств могут перейти от ремонта своих машин в официальных автомастерских в гаражи. Такое мнение «Московской газете» высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, комментируя результаты исследования, проведенного банком «Русский стандарт»
В результате опроса 1,5 тыс. российских водителей исследователи выяснили, что сейчас 39% из них ремонтируют машины в автомастерских, 28% идут к официальным дилерам, а 21% — к знакомым мастерам. Лишь 12% чинят автомобили самостоятельно.
Максим Кадаков в разговоре с изданием напомнил, что в советское время автомобилисты зачастую чинили автомобили собственными силами. Это было связано с тем, что тогда не было достаточного количества автосервисов, и попасть туда на ремонт было большой проблемой. Кроме того, в дефиците были запчасти. Помимо этого, большая часть машин хранилась в гаражах, и владельцам, конечно, было удобнее их ремонтировать.
«Но как только появилась возможность ремонтировать авто в сервисах, естественно, люди стали обращаться туда. Ведь не должен человек уметь делать все. Но сейчас стоит вопрос перетекания клиентов из официальных сервисов в неофициальные. Реальная покупательская способность населения упала, поэтому люди начинают экономить на всем, в том числе и на ремонте машин. Ради экономии они могут уходить от обслуживания и ремонта авто у официальных дилеров в многопрофильные автосервисы, а потом и к мастерам в гаражи. Эта тенденция уже существует, но насколько она будет сильна, пока сказать трудно», — сказал Максим Кадаков.
Автомобилист из Санкт-Петербурга Сергей в беседе с журналистом «Московской газеты» поделился собственным опытом ремонта авто.
«У меня не новая машина, поэтому я никогда не пользовался гарантийным ремонтом у официальных дилеров. Что касается ремонта, то я всегда обращался либо к своему мастеру, которого знаю много лет, либо на СТО. Однако в последнее время ради экономии денег простой ремонт приходится делать собственными силами, хотя я, конечно, не мастер. Для этого я нахожу в интернете видео о том, как устраняется неполадка, и если понимаю, что смогу сам это сделать при помощи имеющихся инструментов, без подъемника или ямы, не разбирая половину машины, то беру и ремонтирую самостоятельно прямо на улице. Но такое возможно обычно только в случае какого-то очень простого ремонта», — пояснил Сергей.
Ранее Максим Кадаков сообщил, что в 2023 году в России сохранится дефицит относительно доступных авто.
-
Эксперты высказались об опасности езды по обочинам15.02.2021 в 13:35:0034365
-
А также объяснили, кто понесет ответственность в случае ущерба25.01.2021 в 16:35:005295
-
По предварительным данным, пострадал один из водителей13.01.2021 в 12:19:002473
-
Об этом сообщил ТГ-канала «Дептранс. Оперативно»05.01.2021 в 17:50:003385
-
В Сети появилась видеозапись инцидента29.11.2020 в 12:58:002801
-
В Сети появились фото обгоревшей машины ...16.10.2020 в 17:39:004214