Самокаты на улицах: тест на безответственность и страх перед взрослением
Те времена, когда самокат считался детской игрушкой и являл собой нехитрую конструкцию, которая запускалась легким движением ноги, канули в лето. С тех пор устройство серьезно эволюционировало, превратившись в серьезный и небезопасный гаджет, способный развивать скорость до 80 км в час, и на котором по дорогам рассекают отнюдь не дети, а здоровенные лбы
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи все больше заполоняют улицы больших городов, особенно летом. Бесспорно, это средство передвижения маневренно и удобно, особенно, когда, вроде и расстояние небольшое, но идти далеко, а транспорта ждать долго. И все бы ничего, но статистка неумолима — несчастных случаев, связанных с электрическими самокатами все больше, в том числе уже и со смертельным исходом.
«Этот вид сезонного, подчеркну, транспорта несет в себе много проблем, причем как для автомобилистов, так и для пешеходов. Вождение в нетрезвом виде, хаотичное движение. Как итог — число ДТП с участием электросамокатов растет», — сказал в беседе с журналистом «Московской газеты» лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Загвоздка в том, что эксплуатация таких нестандартных гаджетов на законодательном уровне никак не регулируется, хотя они и выступают активными участниками движения. У этих людей нет водительского удостоверения, они не знают и не соблюдают правил дорожного движения, не носят защиты. Отсутствие необходимости соблюдать ПДД напрочь лишает самокатчиков инстинкта самосохранения. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать вечером в центре Москвы: улицы переполнены бородатыми хипстерами разного возраста и в разной кондиции, курсирующими на электросамокатах от одного бара к другому.
«Люди, которые едва стоят на ногах, передвигаются на самокатах по шоссе и тротуарам, ездят на красный», — негодует Петр Шкуматов, — И весь этот беспредел происходит на глазах у изумленных инспекторов ГИБДД, которые не понимают, что с этим делать. Ведь в российском законодательстве эти средства передвижения транспортом не считаются, мало того, он вообще там никак не прописаны. И люди, которые едут по трассе со скоростью 80 километров, в час, формально считаются….. пешеходами. Юридический нонсенс».
В этой связи возникает резонный вопрос и к народным избранникам. Почему проблема до сих пор не урегулирована на законодательном уровне?
По мнению Петра Шкуматова, депутаты, которые сегодня в Государственной Думе курируют транспортные вопросы, оперируют устаревшими реалиями: «Они не понимают проблематики. Их мировоззрение, их видение того, как должно быть устроено дорожное движение, нацелено на классические формы передвижения, а именно на автомобили. Инновационные способы перемещения не очень понятны большинству депутатов. Кроме того, нельзя установить правила и назначить наказание за нарушения для того, чего нет. Я имею в виду, для тех типов транспортных средств, которые отсутствуют в правовой базе. В итоге эта дискоммуникация, непонимание актуальных проблем становится на данном этапе критической. А скорость технического прогресса оказывается гораздо быстрее скорости реагирования на него неповоротливой государственной машины».
Радетели за чистоту окружающей среды могут возразить в защиту электросамокатов как экологически чистого транспорта. Но и здесь, как выясняется, все не так однозначно.
Председатель правления Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин считает, что электрический транспорт лишь на первый взгляд может показать проектом экологичным:
«Не стоит забывать про такую вещь, как стертость резины, которую мы вместе с выхлопными газами осязаем все больше. Кроме того, электромобили, электрические скутеры — это аккумуляторы, которые, как известно, имеют свой срок годности. Это отходы первого и второго класса опасности. Куда мы будем их девать?», — задается вопросом эколог.
Решение этой проблемы в России до сих пор находится в зачаточном состоянии. И далеко не факт, что инновационный транспорт окажется экологичнее транспорта традиционного.
Ну, и, наконец, аспект психологический, куда же без него. Чтобы понять, чем вызван выбор именно такого средства передвижения отдельными людьми, только ли это дань моде, или что-то еще, мы обратились к специалисту.
По мнению психолога Юлии Чех, за выбором самоката нередко стоит нечто большее, чем просто удобство в передвижении. Особенно это касается вполне себе зрелых мужчин, которые выбирают для мобильности откровенно молодежный аксессуар.
«Это не просто тренд, а страх перед взрослением, — считает психолог. — Предполагается, что самокат придаст его обладателю этакий флер маскулинности и экшна».
Раньше такую функцию выполнял мотоцикл, в пользу которого отказывались от более безопасного и комфортного авто. Теперь же пыль и ветер в лицо собирается на самокатах. В общем, все, как в том анекдоте, обычно мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
-
Человекоподобный робот Алантим расскажет об архитектуре московской подземки на выставке «Московское метро &ndash...04.07.2016 в 12:13:0013590
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе 6-го Московского урбанистического форума....30.06.2016 в 16:56:0022439
-
В совершении данных преступлений подозреваются двое 27-летних уроженцев Закавказья. ...30.06.2016 в 00:00:0026009
-
В этом году один из главных праздников столицы совпадает с Днем солидарности в борьбе с терроризмом. ...29.06.2016 в 00:00:0025367
-
В Москве в рамках реставрационных работ по программе «Моя улица» строители обнаружили деревянный кабак...28.06.2016 в 00:00:0033004
-
В первую очередь обновленная разметка появится в пределах ТТК. ...28.06.2016 в 00:00:0028649