Новость общества

«Синие ведерки»: уже давно назрела необходимость повысить предельную скорость до 150 км/ч

«Синие ведерки»: уже давно назрела необходимость повысить предельную скорость до 150 км/ч

Фото © Жанна Гавшина

08.10.2020 в 20:44:00
17926

Текущая редакция нового КоАП не предусматривает существенного повышения размера штрафов. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. 

По его словам, множество новых статей, по которым увеличены штрафы, уже приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации, и новая редакция КоАП принимается для того, чтобы этот вал постоянных изменений остановить. Поэтому в нынешнем проекте штрафы оставлены в том виде, в котором они уже существуют.

Убрали лишь мелкие штрафы по 100-300 рублей убрали штрафы, так как они, по словам парламентария, не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности. 

Еще из новшеств новой редакции КоАП – так называемое, «обнуление» нарушений ПДД, когда в случае своевременной оплаты штрафа за нарушения, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации, водитель уже считается не подвергнутым наказанию. А значит следующее аналогичное нарушение будет учитываться как первое. 

В то же время, накануне министр внутренних дел Владимир Колокольцев предложил увеличить штрафы за повторные нарушения ПДД. 

По словам министра, в последнее время наблюдается много случаев, когда один и тот же водитель нарушает правила дорожного движения десятки, а то и сотни раз в год, и никакие штрафные санкции его не останавливают. Следовательно, полагает Колокольцев, нужно разрабатывать более серьезные меры воздействия. 

Тем не менее, оставляя неизменной величину штрафов, по словам Дмитрия Вяткина, стоит обратить большее внимание на проблему совершенствования правового регулирования тех или иных сфер и отношений. Например, правила установки переносных камер, так называемых треног, которые, как отметил депутат, прячутся, маскируются, ставятся с нарушением всех регламентов. Также «есть серьезные претензии к освещению трасс, особенно регионального и местного значения, к обустройству пешеходных переходов, дорожному покрытию и ко многому другому. Но при этом по сути дела можно превышать скорость движения до 20 км/ч», заметил депутат.

«Вся система ограничения скорости в стране — это профанация. Потому что, если в городе ограничение в 60 км/ч, то все едут под 80 км/ч. Но увеличивается значительно риск столкновения, увеличивается тормозной путь, уменьшается время на реагирования на внезапно возникшее препятствие», — сказал Вяткин.

Как рассказала «Московской газете» координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова, решение не увеличивать размер штрафов не стало для нее неожиданностью.

«Когда еще полгода назад Минюст на своем сайте выложили сетку этих безумных штрафов для публичного обсуждения, то участники нашего сообщества стали массово там оставлять возмущенные комментарии, что в итоге, в том числе и благодаря им, власти отказались от этой идеи. Так что, кроме того, что убрали мелкие штрафы за прочие административные правонарушения, Вяткин ничего нового не сказал. Однако, меня обеспокоило его заявление относительно скоростного режима, что говорит о том, что законодатели, видимо, не оставляют идеи скорректировать нештрафуемый скоростной порог в 20 км/ч. 

Та же ситуация с переносными камерами опять же увязывается с предельным уровнем превышения скорости. Хотя эта тема является, пожалуй, самой спорной. Так как у нас скоростные ограничения по всей стране на трассах, да и в городах часто устанавливаются безо всякой логики. Это, не учитывая уже то, что часто и временные знаки играют в этом против водителей. Я говорю о том, что, к примеру, поставили знак, предупреждающий о ремонтных работах, и так он и висит по полгода с ограничениями, хотя работы уже давно закончились. А следом за таким знаком стоит переносная камера, которая, собственно, и «стрижет» всех нарушителей. Поэтому пока не будет по всей стране проведена ревизия в отношении таких знаков и не будут назначены ответственные за их установку и своевременное снятие лица, которые будут нести материальную ответственность за свои ошибки, мы каждый раз будем возвращаться к теме снижения скоростного порога. Ну, и плюс, если объективно смотреть на современное положение дел – существующие нормы по скорости при том, как у нас развивается автомобилестроение, когда и технические возможности другие, и уровень безопасности другой, и состояние трасс тоже — никуда не годятся. 

Те современные дороги, которые стали у нас появляться в последнее время, позволяют развивать высокие скорости, поэтому повышение предельного порога до 150 км/ч на такой трассе, это уже давно назревшая необходимость. Поэтому глупо делать из людей умышленных нарушителей, потому что машина хорошая и дорога специально сделана для того, чтобы по ней поток двигался с высокой скоростью. И надо заметить, по данным «Автодора», аварийность на скоростных трассах ежегодно снижается. Кстати, и представители ГИБДД тоже высказывались, что у них нет никаких причин для того, чтобы не поддержать увеличение скоростного режима на соответствующих трассах», — отметила Каблинова. 

Напомним, первое публичное обсуждение новой версии КоАП, представленного Минюстом, проводилось с 30 января по 27 апреля. Опубликованный проект предполагал, в частности, серьезное ужесточение наказаний для автомобилистов: штраф за превышение на 20–40 км/ч предлагалась увеличить с 500 до 3 тыс. рублей, за превышение на 40–60 км/ч — с 1–1,5 тыс. до 4 тыс. рублей, за отказ от освидетельствования на предмет опьянения — с 30 тыс. до 40 тыс. рублей. Однако, документ тогда вызвал достаточно много критики со стороны общественности и представителей политических партий. 

В результате авторы инициативы решили отказаться от повышения суммы некоторых штрафов, увеличив вместо этого общее число составов, при которых возможно применение предупреждения. 

Из-за растянувшегося обсуждения сроки введения нового кодекса сдвинулись. Ранее предполагалось, что он начнет действовать уже с начала 2021 года. 

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
скоростной режим, ПДД, КоАП, штрафы
Поделиться
Похожие новости