Новость общества

Сможет ли госпрограмма льготного кредитования реанимировать авторынок: мнение экспертов

Сможет ли госпрограмма льготного кредитования реанимировать авторынок: мнение экспертов

Фото © «Московская газета»

31.08.2022 в 11:52:00
3628

Льготные автокредиты, перезапущенные Минпромторгом в середине лета, дали рынку шанс на некоторое оживление — уже в августе количество проданных новых легковых машин может достичь 42 тыс. единиц. Это станет лучшим результатом с момента начала спецоперации, но при этом будет вдвое ниже показателя прошлого года, передает «Коммерсантъ»

Продажи стимулирует субсидируемое государством льготное автокредитование, повышающее спрос на Lada, которая обеспечила более трети продаж в августе. Напомним, данная программа была возобновлена в середине июля. В ее рамках возможно получить скидку до 20% на авансовый платеж при покупке машин стоимостью до 2 млн рублей. На практике речь идет фактически только об автомобилях марки Lada.

В состоянии ли программа льготного автокредитования в нынешнем виде восстановить рынок, если судить по первым результатам?

«Основными драйверами роста авторынка сегодня выступают несколько факторов. Во-первых, это, конечно, программы субсидирования: как государственная, которая подтолкнула объемы кредитования отечественных марок (LADA, ГАЗ и УАЗ), так и прямые от автопроизводителей. К примеру, большой рост продаж показывают авто марки HAVAL с субсидией автопроизводителя. Продолжающаяся экспансия китайских брендов, доля продаж которых приближается уже к четверти авторынка, также ведет к активному росту в выдачах именно автокредитов на марки из Поднебесной. Во-вторых, драйвером роста рынка автокредитования продолжают оставаться подержанные автомобили. Программа действительно простимулирует спрос, это факт. Прежние годы показали, что она реально работает. Теперь главное, чтобы этот спрос был удовлетворен. В целом при отсутствии перспектив восстановления производства иностранных игроков в ближайшее время и слабом спросе ежемесячные продажи в 35-40 тысяч новых машин можно будет считать успехом. На этом фоне объёмы господдержки выглядят, конечно, подспорьем. Однако сильно повлиять на годовые результаты продаж одними мерами программы льготного кредитования вряд ли получится», — рассказал «Московской газете» заместитель лидера трайба Автофинанс «Открытие Авто» Александр Потапов.

Нужны ли авторынку другие программы господдержки, которые не ограничивались бы только отечественными брендами, и готово ли государство пойти на это?

«Да, для авторынка рост продаж по всем маркам могли бы дать программы субсидирования ставки, а не стоимости авто. К примеру, эти программы уже показали свою востребованность на ранке ипотечного кредитования, где применяются уже многие годы. Но этот рост будет также ограничен фактором количества новых машин, доступных на российском рынке. Необходимы комплексные законодательные решения по упрощению параллельного импорта новых авто для юридических лиц, на сегодняшний день этот процесс массово применяется только через физических лиц», — отметил эксперт.

«Существующие программы льготного автокредитования распространяются только на автомобили, произведенные в России. По сути, это стало сдерживающим фактором, который не дает государственным мерам поддержки стать драйвером развития рынка автокредитования. Без дополнительных государственных программ льготного автокредитования, которые распространялись бы не только на отечественные бренды, говорить о восстановлении рынка невозможно. Возобновление программ льготного автокредитования простимулирует спрос на рынке в определенной степени, но серьезного влияния на продажи не окажет. в текущем режиме многие банки придерживаются достаточно консервативной риск-модели кредитования. Это также становится сдерживающим фактором для стимулирования спроса. Пока спрос остается на низком уровне. Без введения дополнительных финансовых инструментов для поддержки отрасли, вряд ли можно будет говорить о возвращении к докризисным показателям. Снижения цен на новые автомобили не ожидается, ассортимент ограничен. Если ничего не изменится, то по итогам года реализация новых автомобилей не превысит 500 тысяч», — поделился своим мнением с «Московской газетой» генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, автокредитование, кредит
Поделиться
Похожие новости