Новость общества

Столкнется ли российский рынок с дефицитом кофе?

Столкнется ли российский рынок с дефицитом кофе?

Фото © «Московская газета»

15.08.2022 в 12:38:00
2912

Немецкий производитель кофе Tchibo ушёл с российского рынка. «Московская газета» обсудила с экспертами последствия ухода бренда для потребителей и общие проблемы производителей кофе в России

До конца года кофе под брендом Tchibo продолжит выпускаться, после чего нынешние собственники ООО «Чибо СНГ» смогут осуществлять поставки кофе под новым брендом, рассказал «Московской газете» зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов.

«Насколько успешными будет вывод на рынок новинки, пока оценить сложно — отметил собеседник издания. — Это будет зависеть от объёма инвестиций и работы над потребителями. В любом случае, без кофе россияне не останутся. Выпадающие объёмы, в случае их возникновения, смогут заместить российские производители: «Май Фудс», «Живой кофе», «Московская кофейня на паях» и другие».

По мнению аналитика ФГ «Финам» Анны Буйлаковой, смена владельцев, вероятно, существенно не скажется на производстве кофейных товаров.

«Как сообщается, российская ветка Tochibo была продана структуре ее генерального директора, таким образом, вероятно, сохранится управленческий и операционный состав, что представляет минимальные риски для остановки производства и ухода этих товаров с полок в ближайшее время» — отметила Анна Буйлакова.

«Доля кофе Tchibo на рынке растворимого кофе не была существенной, все же наиболее известные марки — это Jacobs и Nescafé, поэтому доля Tchibo с лёгкостью перераспределится. Дефицита кофе на российском рынке из-за ухода Tchibo точно не возникнет», — считает управляющий партнёр сети кондитерских Kuzina (Новосибирск, Москва) Евгения Головкова.

Эксперт обратила внимание на то, что проблемы с кофейным сегментом потребительского рынка — более глобальные: поставки зелёного и обжаренного кофе в зёрнах в Россию сейчас под вопросом.

«Логистические цепочки из стран Африки, Латинской Америки нарушены. В частности, Бразилия являлась самым крупным источником зелёного кофе для России. Импортеры ищут новые пути для ввоза кофейного зерна, но на это нужно время. Сейчас начинаются тестовые поставки кофе из Китая, однако на отладку сотрудничества с новым регионом-поставщиком также потребуется время, но ничего невозможного нет», — отметила Евгения Головкова.

По ее мнению, цена на кофе неизбежно вырастет, несмотря на сдерживаемый курс доллара, и это происходит не только в России, а и во всем мире.

«С весны 2022 ценовой диапазон на кофе резко менялся, цены взлетели почти в три раза в начале марта, в мае снизились, но не вернулась к уровню 2021 года, — говорит предприниматель. — В основном это коснулось рынка зелёного зерна, ведь в России появляется все больше небольших производств по обжарке кофе. Такие проекты не требуют колоссальных инвестиций, однако и стандарты качества, и цены на конечный продукт — «плавающие». На фоне повышения цен на кофе неизбежно будет падать его потребление. При этом проблема дефицита кофе вряд ли коснётся россиян».

Производители кофе в России столкнутся с проблемами из-за нехватки средств на рекламу, поэтому тем кофейным брендам, которые не слишком известны российскому покупателю, придётся бороться за выживание, считает Евгения Головкова: «Кофейные бренды уходят из России, но производства гранулированного кофе, со всей необходимой для бизнеса командой остаются. За последние 15 лет иностранный бизнес привнёс в российский рынок культуру управления, а также культуру потребления. Потребление формировалось за счёт серьёзных маркетинговых бюджетов, которых сейчас не будет у оставшихся в России реформированных производств. С одной стороны, компании сократят издержки, а с другой, замедленный темп экономики и падение продаж в целом, к сожалению, не позволит формировать бюджет на рекламу. В итоге на полках останутся бренды, которые давно известны, а также новые и те, что были менее известны потребителю. Именно они будут бороться за выживание. И здесь выиграют компании с сильной командой «продажников».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
кофе, дефицит, российский рынок, проблемы
Поделиться
Похожие новости