Журналистам рассказали, как производится кофе для «Макдоналдс»
Предпочтения кофеманов в условиях пандемии остались неизменными
По статистике в год россияне выпивают 160 млн чашек кофе в год, при этом каждая третья чашка кофе вне дома выпивается в ресторанах «Макдоналдс». На пресс-туре по кофеобжарочному заводу Paulig журналистам показали весь путь, который проходит кофе перед тем, как попасть на прилавки ресторанов «Макдоналдс».
Как рассказал директор завода Сергей Юшин, история завода – это 140-летняя история производства кофе. В 2011 году открылся завод локального производства в России, при этом сотрудничество предприятия с «Макдоналдс» насчитывает 18 лет.
Перед началом работы каждый сотрудник переодевается в спецодежду (включающую в себя в том числе специальную сетку для волос), а с учетом современных реалий обязательно и использование СИЗ.
Первый локальный этап проверки качества – это склад, на котором хранятся все компоненты для приготовления кофе. Каждая партия зеленого кофе принимается в систему со своим идентификационным номером. Через некоторое время кофе подается на оборудование – ростер (от англ. roaster – обжарка). Продукт жарится примерно 10 минут при температуре около 200 градусов.
По словам менеджера по обеспечению качества, охраны труда и оптимизации бизнес-процессов завода Paulig Юлии Бабенко, весь кофе компании – это кофе из 100% проверенных источников.
«Кофе – продукт органолептики, и здесь очень важен контроль качества, — рассказывает Бабенко. — Кофе из каждой страны внешне отличается. Например, из Колумбии – зеленоватый, а бразильский – мелкий по размеру. Чтобы правильно определить качество продукта, важна компетенция сотрудников, поэтому они постоянно проходят стажировку в Финляндии. Каждая партия подвергается контролю. Основным инструментом является дегустация. В день наши сотрудники дегустируют от 100 до 150 чашек, после чего заполняются профайлы, и в производство запускается только одобренный кофе».
В производстве «участвуют» современные экспресс-анализаторы, которые за 1-2 минуты измеряют цвет кофе, его влажность, степень помола. На следующий день происходит финальная дегустация.
«И перед тем, как выпустить кофе, мы его завариваем в соответствии с теми методами, которые предлагаем потребителям (для этого установлена специальная кофе-машина). Если кофе соответствует всем установленным параметрам качества, то данный продукт одобрен для выпуска в продажу», — добавила Юлия Бабенко.
Сергей Юшин рассказал, что на заводе представлено пять упаковочных линий. Каждая пачка проходит через оборудование автоматического взвешивания, также есть заключительный этап контроля качества в части посторонних попаданий – на финальном этапе сканируются пачки и отбрасываются те, где возможно наличие «камней». Клапан, имеющийся на пачках, препятствует проникновению кислорода, но позволяет выйти излишкам углекислоты. Далее продукт проходит через паллет и отправляется на склады, откуда и поступает в рестораны.
По словам сотрудников компании «Макдоналдс», за время пандемии предпочтения российских любителей кофе остались неизменными. Лидер продаж среди кофейных напитков – капучино объемом 0,3. На втором месте – латте, на третьем – стандартный кофе. Причем эти предпочтения не меняются в зависимости от региона.
-
Эксперты рассказали, почему во Вьетнаме вырубают леса и как это может косвенно помочь российскому рынку кофе ...30.06.2023 в 12:15:002372
-
На российском рынке кофеен наблюдается общая стагнация18.04.2023 в 17:49:002933
-
Как идут дела у кофеен в российских мегаполисах и какова ситуация стране с производством чая — выясняла «Мос...20.11.2022 в 13:10:004405
-
В связи с уходом с российского рынка компании Tchibo «Московская газета» писала о причинах повышения цен на ...30.08.2022 в 15:01:003529
-
Немецкий производитель кофе Tchibo ушёл с российского рынка. «Московская газета» обсудила с экспертами после...15.08.2022 в 12:38:002924
-
Сотрудники Института климата в Сиднее пришли к выводу, что через 63 года может полностью исчезнуть дикий кофе, нео...05.09.2016 в 12:35:002835