Новость общества

Журналистам рассказали, как производится кофе для «Макдоналдс»

Журналистам рассказали, как производится кофе для «Макдоналдс»

Фото предоставлены пресс-службой компании

25.11.2020 в 11:48:00
3261

Предпочтения кофеманов в условиях пандемии остались неизменными

По статистике в год россияне выпивают 160 млн чашек кофе в год, при этом каждая третья чашка кофе вне дома выпивается в ресторанах «Макдоналдс». На пресс-туре по кофеобжарочному заводу Paulig журналистам показали весь путь, который проходит кофе перед тем, как попасть на прилавки ресторанов «Макдоналдс». 

Как рассказал директор завода Сергей Юшин, история завода – это 140-летняя история производства кофе. В 2011 году открылся завод локального производства в России, при этом сотрудничество предприятия с «Макдоналдс» насчитывает 18 лет.

Перед началом работы каждый сотрудник переодевается в спецодежду (включающую в себя в том числе специальную сетку для волос), а с учетом современных реалий обязательно и использование СИЗ.

Первый локальный этап проверки качества – это склад, на котором хранятся все компоненты для приготовления кофе. Каждая партия зеленого кофе принимается в систему со своим идентификационным номером. Через некоторое время кофе подается на оборудование – ростер (от англ. roaster – обжарка). Продукт жарится примерно 10 минут при температуре около 200 градусов.

По словам менеджера по обеспечению качества, охраны труда и оптимизации бизнес-процессов завода Paulig Юлии Бабенко, весь кофе компании – это кофе из 100% проверенных источников.

«Кофе – продукт органолептики, и здесь очень важен контроль качества, — рассказывает Бабенко. — Кофе из каждой страны внешне отличается. Например, из Колумбии – зеленоватый, а бразильский – мелкий по размеру. Чтобы правильно определить качество продукта, важна компетенция сотрудников, поэтому они постоянно проходят стажировку в Финляндии. Каждая партия подвергается контролю. Основным инструментом является дегустация. В день наши сотрудники дегустируют от 100 до 150 чашек, после чего заполняются профайлы, и в производство запускается только одобренный кофе».

В производстве «участвуют» современные экспресс-анализаторы, которые за 1-2 минуты измеряют цвет кофе, его влажность, степень помола. На следующий день происходит финальная дегустация. 

«И перед тем, как выпустить кофе, мы его завариваем в соответствии с теми методами, которые предлагаем потребителям (для этого установлена специальная кофе-машина). Если кофе соответствует всем установленным параметрам качества, то данный продукт одобрен для выпуска в продажу», — добавила Юлия Бабенко.

Сергей Юшин рассказал, что на заводе представлено пять упаковочных линий. Каждая пачка проходит через оборудование автоматического взвешивания, также есть заключительный этап контроля качества в части посторонних попаданий – на финальном этапе сканируются пачки и отбрасываются те, где возможно наличие «камней». Клапан, имеющийся на пачках, препятствует проникновению кислорода, но позволяет выйти излишкам углекислоты. Далее продукт проходит через паллет и отправляется на склады, откуда и поступает в рестораны.

По словам сотрудников компании «Макдоналдс», за время пандемии предпочтения российских любителей кофе остались неизменными. Лидер продаж среди кофейных напитков – капучино объемом 0,3. На втором месте – латте, на третьем – стандартный кофе. Причем эти предпочтения не меняются в зависимости от региона.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
Макдоналдс, кофе, пандемия, заводу Paulig
Поделиться
Похожие новости