Новость общества

Таксисты в регионах уходят «в тень»

Таксисты в регионах уходят «в тень»

Фото © «Московская газета»

22.11.2024 в 19:02:00
140

В 2023 году вступил в силу закон о такси №580-ФЗ. Согласно документу, самозанятые таксисты фактически были приравнены к транспортным предприятиям

Как отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, новые правила успешно прижились в Москве и других крупных городах, но оказались неприемлемыми для небольших или отдаленных населенных пунктов.

«В столице у нас работают таксопарки, а в регионах услугу такси оказывают самозанятые водители на личном автомобиле. После принятия закона из почти 650 тыс. водителей, которые зарегистрировали самозанятость и платят налог на профессиональный доход, только 4% вошли в реестр перевозчиков легковых такси», — сообщил парламентарий.

Такие показатели, по словам Лисовского, связаны с тем, что в Москве покупательская способность в разы выше, а самих перевозок существенно больше, чем в регионах.

«Во многих деревнях и селах такси не роскошь, а единственный вид общественного транспорта, обеспечивающий транспортную доступность. Ради 2-3 человек рейсовый автобус никто запускать не будет. Принятый закон формально разрешил самозанятым на своих авто перевозить людей, но фактически запретил, потому что поставленные условия невыполнимы», — сказал политик. Так, например, правовой документ предполагает прохождение предрейсового медосмотра, а некоторым водителям в регионах до ближайшей точки осмотра ехать 500-700 км по тайге.

«Ведутся разговоры о дистанционных медосмотрах, но пока это не реализовано», — продолжил Лисовский.

Из-за невозможности соблюдения законодательства многие самозанятые водители ушли в нелегальное поле, что провоцирует уход от налогов и рост преступности, заметил депутат.

С ним согласился директор управляющей организации ГК «Максим» Максим Шушарин. По его словам, в регионах России 98% перевозок выполняется частными водителями на личном транспорте, поскольку держать там таксопарки экономически невозможно.

«Требования, которые прописаны в законе, нереализуемы для частников. Такие законы принимаются ради безопасности, однако на самом деле самый безопасный вариант такси — это как раз водитель-частник: он бережет свой автомобиль, ему важна репутация и новые заказы», — отметил Шушарин.

Озвучил эксперт и некоторые предложения, которые могут существенно улучшить ситуацию на рынке такси:

«Во-первых, необходимо добиться упрощения правил легализации самозанятых для входа в услугу, во-вторых убрать запреты, которые не дают работать легально, в-третьих, адаптировать меры под водителей-частников. Мы, в свою очередь, готовы взять ответственность за услугу и безопасность при её оформлении через наш сервис, я в том числе имею в виду компенсации на случай ДТП».

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
такси, регионы, требования, закон
Поделиться
Похожие новости