Техосмотр отложили на период после выборов, потому что это могло повлиять на голосование?
Перенос введения вызывающей споры новой процедуры технического осмотра автомобилей на октябрь эксперты объясняют социально-политическими причинами. Дело в том, что процедура после корректировок может подорожать в 6 раз
Эксперты усматривают «подводные камни» в недавнем решении премьер-министра Михаила Мишустина отложить новый техосмотр (ТО) для автолюбителей. Несмотря на то, что реформа началась 1 марта, обязательность похождения этой процедуры для автолюбителей отложена до 1 октября. То есть сразу после единого дня голосования, который пройдет в сентябре.
«С 1 марта в нашей стране предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», – пояснил неделю назад Мишустин (цитата по сайту правительства РФ).
Решение чиновника отложить реформу за три дня до ее старта стало сюрпризом. Как известно, цель задуманных несколько лет назад преобразований ТО — исключить факты покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на проверку. Госдума приняла, в связи с этим, поправки в несколько нормативных актов.
Автоэксперт Сергей Асланян не верит объяснениям премьер-министра.
По его мнению, «техосмотр не имеет никакого отношения к безопасности – это на самом деле косвенный налог, как и ОСАГО. И стоит он 800 рублей. За такие деньги бизнесу невыгодно строить новые пункты, потому что окупаемость будет очень долгой – на десятилетия. Правительство же в придачу заявило, что будет следить за такими пунктами и больше 12 машин в день на одной установке пропускать не даст». Единственным выходом для правительства ускорить процесс эксперт видит «удорожание стоимости техосмотра – до 3000-5000 рублей»: «Но вы представляете, как это будет воспринято населением?! Ведь для многих это чуть ли не месячная зарплата!»
Если рядовые автомобилисты должны быть рады решению Мишустина отложить новшество, то для представителей противоположной стороны, для автосервиса последствия могут быть катастрофическими, пригрозил председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов.
«Рынок с трудом пережил последствия пандемии, когда многие пункты не работали и закрылись. Тогда операторов государство не поддержало, — говорит предприниматель. — Оставшиеся на рынке игроки готовились к новым правилам — закупали оборудование, перестраивали помещения, нанимали экспертов-техников, оформляли электронные подписи. Общие инвестиции в подготовку к реформе оцениваются в десятки миллиардов рублей». После последнего решения премьера вложения невозможно будет окупить, поскольку проходить техосмотр в ближайшие семь месяцев никто не будет. Большая часть операторов обанкротятся, и непонятно, где автовладельцу проходить техосмотр после 1 октября, опасаются эксперты.
Кто-то поставил под вопрос саму идею техосмотра. Если с помощью этого ставится цель убрать автохлам с дорог, то это сделать невозможно, рассуждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Большинство автовладельцев вынуждены пользоваться старыми машинами не по желанию, а в силу своих финансовых проблем.
«Я выступаю исключительно за то, чтобы россияне ездили на новых электрических мерседесах, бээмвэ и ягуарах с талонами техосмотра! Я буду счастлив, если такое время когда-нибудь наступит! Но! Нельзя предъявлять требования стран, где минимальная зарплата 2500 евро, к стране, где средняя зарплата 400 евро в месяц! Люди ездят на газелях за 200 тысяч рублей не из-за любви к газелям, а из-за того, что денег нет», — говорит Шкуматов.
Он называет техосмотр «налогом на бедных»: «Потому что богатые граждане, меняющие свои авто раз в три года, а то и чаще, освобождены от прохождения ТО (машины до 4 лет — вне подозрений). А бедных автовладельцев при среднем возрасте автопарка в 13,4 года у нас абсолютное большинство, или более 40 млн человек».
Повышение расходов автолюбителей может осложнить социальную обстановку в стране. На общественный транспорт автомобилисты вряд ли пересядут, просто будут больше тратить. Это напомнило анекдот про подорожание водки: «Папа, теперь ты будешь меньше пить? Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть!»
С другой стороны, более актуальным станет постулат операторов техосмотра: «Нет исправных автомобилей, есть недосмотренные», иронизирует глава «Синих ведерок».
Да и дело не только в деньгах. 95% автомобилей в стране новый техосмотр не пройдет, считает эксперт: «Даже дилерская БМВ, которая обслуживалась у официального дилера, новая, четыре года тачке, не прошла!»
Петр Шкуматов выступил за то, чтобы техосмотр сделать добровольным. Для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях, риск ДТП по причине неисправности можно переложить на страховые компании, которые определят справедливый тариф для транспортных средств в разном техническом состоянии.
Он провел опрос об отношении к этой инициативе на своем аккаунте в соцсетях, и 90% читателей, по его утверждениям, идею поддержали.
Некоторые эксперты считают не случайным перенос новых правил на 1 октября – период после сентябрьских выборов в регионах и в Госдуму.
«С точки зрения политтехнологов это верное решение. Но жизнь в стране не остановится и после выборов в парламент, тогда как экономическая ситуация в виде роста личных доходов граждан в ближайшие годы ничего радостного не сулит. В этих условиях было бы правильным оставить техосмотр авто таким, как он есть сейчас и не пороть горячку», — отмечают СМИ.
«У меня такое ощущение, что люди, которые пишут все эти законы, за пределы Бульварного кольца просто не выезжали никогда. И у них такое искреннее верование, что везде розовые пони, слоники, радуга и счастливые люди на новых Мерседесах. Поэтому и пишут вот это. А то, что эти новые правила накладывают уже непомерные издержки на транспортную отрасль – так (думают, наверное, так): если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», — отмечает Петр Шкуматов.
-
В России вдвое сократилось число станций технического обслуживания. По мнению журналистов, это связано с тем, что оборуд...28.09.2022 в 13:57:002656
-
Координатор «Синих ведерок» рассказала, как изменится жизнь автомобилистов, если инициатива будет реализован...11.06.2021 в 11:07:003188
-
Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта города Москвы, новые правила вводятся с 1 марта 2021 года ...20.01.2021 в 13:54:002543
-
Перечень пунктов технического осмотра без взимания платы содержится в приказе руководителя Департамента транспорта город...18.01.2021 в 12:59:0010176
-
По словам многих автомобилистов, о предоставлении услуги без взимания платы они узнали впервые15.01.2021 в 01:01:0023027
-
С соответствующей инициативой выступили депутаты Госдумы10.07.2019 в 18:39:002844