Транспортно-логистические компании России обратились к правительству
Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предложил правительству РФ снизить стоимость проезда по платным дорогам и ЦКАД, ввести мораторий на индексацию тарифов; сократить налоговые платежи, в том числе налоги на имущество и прибыль, социальные отчисления и НДФЛ; заморозить повышение неналоговых платежей и снять административную нагрузку для предприятий транспортной отрасли
Транспортно-логистические компании пытаются сегодня добиться у государства поддержки, связывая это с текущей экономической ситуацией и резким спадом товаропотока.
Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики направил в адрес вице-премьера России Андрея Белоусова, министра транспорта России Виталия Савельева и уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова письмо с инициативой выхода из сложившейся экономической ситуации, сообщает ТАСС.
В соответствующем письме указано, что Союз выступает с инициативой ввести дотации на покупку грузовой техники, льготы по ставкам по кредитам и лизингу для отрасли, особенно по действующим договорам; разработать и принять меры по сдерживанию темпов роста стоимости топлива. Также Союз предлагает предоставить экспедиторским компаниям возможность оплачивать прямые расходы из валютной выручки до обязательной продажи во избежание существенных потерь на курсовых разницах при продаже и обратной покупке валюты; сократить фискальную нагрузку, что позволит сохранить производственные ресурсы в условиях падения выручки и объема операций, заморозить повышение всех неналоговых платежей; снять административную нагрузку, связанную с требованиями, которые не влияют на жизнь и безопасность людей. И, наконец, перенести расходы на внедрение федеральных цифровых проектов в транспортно-логистической отрасли с участников рынка на государство.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина в интервью «Московской газете» сообщила, что «вся транспортно-логистическая отрасль сегодня сталкивается с беспрецедентными вызовами, ставшими результатом глобального кризиса в цепях поставок и текущей геополитической обстановкой. Эксперты Союза собрали комплекс предложений по поддержке отрасли в этой ситуации, основываясь на наиболее значимых и существенных факторах, влияющих на эффективность работы всей товаропроводящей цепочки».
Участники рынка, с которыми нам удалось побеседовать, также считают эти меры необходимыми, отмечая рост затрат на персонал и высокие лизинговые, арендные и кредитные платежи, появление новых сложностей в процессе перевозки и высокие затраты на топливо.
Национальная ассоциация грузового автомобильного автотранспорта «Грузавтотранс» также вышла с инициативой отказаться от сбора платежей с грузового автотранспорта, который осуществляет система «Платон», либо предоставить бизнесу налоговый вычет на сумму платежей и заморозку тарифов системы на два года.
Члены ассоциации считают, что в сложившейся экономической ситуации будет правильным снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.
Напомним, система «Платон» действует с 2015 года: грузовые автомобили массой более 12 тонн оплачивают тариф в размере 2,54 рубля за 1 километр. В системе зарегистрировано более 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн единиц автотранспорта. Денежные средства направляются на ремонт и содержание федеральных трасс. С начала действия проекта дорожный фонд собрал более 175 млрд рублей. За счет собранных средств, в частности, было отремонтировано 133 моста и 3300 км автодорог.
При этом эксперты предупреждают, что нулевая плата создаст проблемы оператору «Платона» и потребует компенсаций со стороны государства.
Еще одна транспортная инициатива
Правительство предлагает сократить количество автомобилистов, которым придется платить повышенный транспортный налог.
«Теперь он будет считаться с 10 млн рублей, а не с трех, как было раньше. Работать такая норма станет уже с текущего года», – цитирует «Российская газета» слова председателя кабинета министров РФ Михаила Мишустина.
При расчете транспортного налога сейчас применяется ряд повышающих коэффициентов: коэффициент 1,1 – для легковых автомобилей стоимостью 3-5 млн рублей не старше 3 лет; коэффициент 2 – в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей, не старше 5 лет.
-
Эксперты заговорили, что в правительстве РФ захотели вернуть советский Госплан17.11.2021 в 00:13:005082
-
Движение «Талибан»* признано террористической организацией, но Россия поддерживает контакты с талибами* и го...07.09.2021 в 20:41:002469
-
На минувшей неделе,17 сентября, кабмин внес в Госдуму ряд законопроектов, касающихся поправок в Налоговый кодекс, в част...19.09.2020 в 16:44:004532
-
Правительство РФ переходит на проектный формат работы.25.05.2018 в 11:54:002957
-
Президент РФ утвердил кандидатуры, предложенные в кабинет министров и на должности вице-премьеров. ...18.05.2018 в 16:27:002566
-
Госдума одобрила в первом чтении соответствующий законопроект.13.10.2017 в 16:38:003304