Новость общества

В ЦОДД Москвы поддержали идею создания в России единого «черного списка» водителей каршеринга

В ЦОДД Москвы поддержали идею создания в России единого «черного списка» водителей каршеринга

Фото © «Московская газета»/Жанна Гавшина

24.08.2020 в 15:52:00
2188

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в социальной сети Facebook предложил создать единый для всех сервисов каршеринга «черный список» автомобилистов-нарушителей правил дорожного движения (ПДД). 

Общественник обратил внимание на некую «лазейку», заложенную в сервисах каршеринга.

«Что делают такие водители, если их забанили? Удаляют одно приложение, регистрируются в другом, где их еще не вычислили. И эти маргиналы снова на дороге, — пишет Антон Шапарин. — Значит, необходимо обеспечить обмен данными между сервисами каршеринга и создать единый «черный список» водителей, которые не хотят или не могут адекватно вести себя на дороге». 

Вице-президента НАС считает, что для ведения такого списка необходимо наделить соответствующими полномочиями городские службы. В столице, по его мнению, такие функции может осуществлять Центр организации дорожного движения города Москвы (ЦОДД).

Шапарин также предложил предусмотреть систему апелляции, чтобы через какой-то промежуток времени можно было восстановить доступ к каршерингу.

Общественник сообщил, что намерен направить соответствующее обращение в адрес мэрии Москвы, а также в Министерство транспорта РФ и Госавтоинспекцию.

В комментариях к посту в социальной сети мнения горожан разделились. Однако большинство москвичей инициативу поддержали. При этом некоторые предложили сделать регистрацию пользователей на сервисах каршеринга через портал государственных услуг.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова также считает идею актуальной. 

«Если в России появится единая база данных недобросовестных водителей автомобилей каршеринга, то у них появится страх потерять возможность арендовать машину, что в целом может снизить аварийность на дорогах страны, — сказала Юлия Каблинова «Московской газете». — Вообще, каршеринг, к сожалению, практически не регулируется законодательством. Хотя государство давно должно вмешаться и четко обозначить ответственность компании-оператора и потребителя такой услуги. Также необходимо каким-то образом обязать компании-операторы обеспечить безопасность своих аккаунтов. Но пока что они, похоже, обеспокоены собственной выручкой, нежели заботой о человеческой жизни».

Начальник ситуационного центра ЦОДД г. Москвы Александр Евсин, комментируя инициативу, отметил, что подобная идея давно назрела. В беседе с корреспондентом издания он напомнил, что аварийность в каршеринге в пять раз выше, чем в сегменте личных автомобилей и 2,5 раза выше, чем в сегменте такси. Также чиновник обратил внимание на низкое качество вождения арендованного автомобиля. 

«Мы ранее уже общались с операторами каршеринга и предлагали в качестве независимой платформы для введения «черного списка» предоставить ресурсы ЦОДД г. Москвы. У нас есть достаточные вычислительные ресурсы и технические возможности, компетенции для безупречного выполнения этой задачи как в интересах всего рынка, так и каждого оператора каршеринга, — говорит Александр Евсин. — На мой взгляд, это пойдет на пользу всем пользователя каршеринга и повысит безопасность дорожного движения в целом».

Также чиновник считает возможной интеграцию каршеринга на государственные сервисы.

«Интеграцию и аутентификацию пользователей каршеринга как лиц, получающих управление автомобилем, который является средством повышенной опасности, можно сделать и через государственные сервисы, — говорит Александр Евсин. — Это не означает, что именно так будет сделано, но само по себе предложение целесообразно. Дело в том, что, если не ввести авторизацию, которая не зависит от оператора каршеринга, то он просто под влиянием сиюминутной выгоды и прочих факторов будет пытаться в основном пропускать неблагонадежных пользователей услуги. Поэтому авторизацию необходимо проходить через какие-то независимые платформы как общероссийского рынка, например, госуслуги, так и московские – через специальный транспортный портал, который может быть развернут на базе столичного Департамента транспорта».

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
каршеринг, ПДД
Поделиться
Похожие новости