Новость общества

В Печатниках обсудили проект нового въезда в район, который соединит юг и юго-запад столицы

В Печатниках обсудили проект нового въезда в район, который соединит юг и юго-запад столицы

Фото © «Московская газета»/ Сарюн Эрдынеева

28.11.2018 в 07:42:00
10694

Во вторник в столичном районе Печатники прошли публичные слушания по проекту реконструкции улиц Кантемировская и Каспийская, связанных со строительством новой магистрали Южная Рокада. По плану Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, участок дороги протянется от Балаклавского проспекта до створа Кантемировской улицы. Появятся развязки на пересечении с Пролетарским проспектом, Каспийской улицей и Каширским шоссе.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Жителей района Печатники, в частности, коснется строительство моста через Москву-реку, который соединит Шоссейную улицу района с Каширским шоссе и таким образом откроет дополнительные въезд в район и выезд из него. Далее по проекту от моста вдоль железнодорожных путей построят дорогу к станциям метро Печатники, Текстильщики и Рязанскому проспекту. На сегодняшний день готов проект небольшого участка связки до 53 дома Шоссейной улицы, который и был представлен для обсуждения.

VFL.RU - ваш фотохостинг

На слушания пришли более 100 человек. Часть из них, приемущественно автомобилисты, поддержали проект. Также, по словам представителя окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки по ЮВАО Ильи Ермолаева, положительные отзывы о плане строительства оставили 85 из 86 человек, посетившие экспозицию в управе района Печатники, где были выставлены материалы по проекту.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Люди, выступившие против, в основном опасались ухудшения и без того неблагоприятной экологии в районе, строительства крупной дороги вблизи домов, шума от машин и сноса гаражей.

Разработчиков проекта на встрече представил заместитель директора института Генплана Москвы Васильев Максим.

«Ваш сектор [район] по большому счету глобально обслужен только Волгоградским проспектом. Поэтому, решая вопрос связности территорий через условную «хорду», которую мы проводим в полосе отвода железной дороги, мы позволяем районам юго-западного округа связаться с территориями южного округа максимально коротким путём», — пояснил пользу преобразования заместитель директора института Генплана Москвы.

Он подчеркнул, что вдоль домов не планируется строительство крупных магистралей. То, что будет сделано по проекту — это связка, которая пройдет как можно дальше от жилых застроек. Для этого, по его словам, ведутся переговоры с РЖД — проектировщики просят демонтировать часть ненужных путей, чтобы построить на их месте дорогу.

Тем не менее, некоторые не верят, что связку удастся построить без «жертв».

«Полбина — маленькая улица. Там маленькие скверики, которые отделяют девятиэтажки от железной дороги. Если вы пустите вдоль железной дороги что-нибудь еще, это что-нибудь еще съест те небольшие 30 метров зелени, которые защищают наши дома», — сказала одна из жительниц.

Заместитель директора института Генплана Москвы Максим Васильев напомнил, что проект дороги возле ул. Полбина еще не готов, но он считает, что проблему можно будет решить за счет сноса гаражей. По его словам, эта мера неизбежна. О каких именно гаражных кооперативах пойдет речь неизвестно, пока не завершено проектирование остальных участков дороги.

Один из жителей поинтересовался, что будет предложено владельцам снесенных построек. Васильев ответил, что собственникам гаражей будет выплачена компенсация.

Еще одной «горячей» темой стала экологическая обстановка в районе.

По словам старшего научного сотрудника научно-проектного объединения охраны окружающей среды и развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования института Генплана Москвы Анастасии Пузаковой, экспертиза показала, что строительство дороги не принесет вреда окружающей среде. Васильев добавил, что строительство дороги даже приведет к небольшому улучшению экологии за счет меньшего пробега автотранспорта. Он также подчеркнул, что речь идет о прокладке 4 полос движения, а не 8.

Заместитель директора института Генплана Москвы также пояснил, что в рамках проекта вдоль ул. Шоссейная построят шумозащитный экран.

Проект поддержала Анастасия Сидорова, выступившая от лица 8 жителей.

«Нам в Курьяново это удобно», — сказала она.

План преобразований также оценили автомобилисты.

«Выехать из района и въехать в него сложно. Если будет дополнительный въезд и выезд от этого будет только польза», — поделился своим мнением Александр Комаровский.

Однако критики проекта остались при своем мнении.

«В отличие от людей, которые приехали сюда и сидят группой и голосуют так, как вам нужно, я человек, который живет в Курьяново реально. Мы против этой развязки, она ухудшает нашу экологию. Нам не нужна ваша дорога, мы хорошо справляемся со своими без вас», — сказала жительница Мария Климова.

Южная рокада — новая диагональная магистраль Москвы, которая соединит западную, южную и юго-восточную части города и разгрузит МКАД и Третье транспортное кольцо. Трасса пройдет от пересечения МКАД с Рублевским шоссе до улицы Верхние Поля в Капотне. Таким образом она соединит крупные столичные дороги: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

Проектируемая дорога в Печатниках — не будет частью Южной Рокады, но продолжит замысел правительства по связыванию юго-запада и юга столицы.

Автор: Сарюн Эрдынеева
ТеГИ
Печатники, Южная Рокада, публичные слушания
Поделиться
Похожие новости