В РАН предложили в 10 раз сократить количество камер на автодорогах
С соответствующей инициативой выступил бывший заместитель министра экономики России, профессор Института экономики РАН Иван Стариков
По мнению эксперта, видеокамеры давно перестали обеспечивать безопасность на дорогах страны. Стариков уверен: камеры являются основным инструментом «поборов» граждан и «унижением человеческого достоинства».
«<…> Камеры видеофиксации никакого отношения давно не имеют к безопасности движения и их пора повсеместно снимать. <…> Та политическая сила, которая пойдёт в Госдуму и начертит на своих знамёнах обещание уменьшить количества камер в 10 раз — сможет снискать поддержку 40 миллионов автовладельцев», — подчеркнул профессор.
Схожего с Иваном Стариковым мнения придерживаются автоэксперты.
«К сожалению, существующая система фото-видеофиксации в основном создана не для повышения безопасности на дорогах, а для сбора штрафов. По данным НЦ БДД, на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тыс. ДТП, что на 23,1% больше, чем в 2019 году. Это говорит о том, что камеры перестали влиять на аварийность и лишь поддерживают определенный стиль поведения на дорогах, — рассказала «Московской газете» координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.
По мнению эксперта, новые камеры устанавливаются часто вместе с абсурдными ограничениями, что для любого водителя сразу ставит под сомнение справедливость вынесенного ему наказания. При этом, по словам Каблиновой, штраф, выписанный на основе показаний камер фото-видеофиксации, практически невозможно оспорить: «Когда проводился анализ эффективности комплексов фиксации нарушений ПДД в регионах РФ компанией «ГЛОНАСС-БДД», которая является совместным предприятием «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС», исследование показало, что количество камер никак не влияет на их эффективность. То есть, процент комплексов, влияющих на дорожную ситуацию, во многих регионах очень низок, и абсолютное большинство камер бесполезны с точки зрения безопасности».
Координатор «Синих ведерок» уверена: камеры должны давать возможность для соответствующих органов собрать массив данных, помогающих выделить группу риска, с которой потом надо будет отдельно работать.
«Наше убеждение, что штрафная функция камер должна быть вторична. Главное — именно сбор данных. Однако, у нас дело обстоит ровно наоборот», — заключила Юлия Каблинова.
По данным МВД, в 2020 году ГИБДД в отношении автовладельцев с помощью камер вынесла более 145,5 млн штрафов, что почти на 20% больше, чем в 2019 году.
В Москве за первые семь месяцев 2020 года столичная Госавтоинспекция оформила 16 млн нарушений ПДД — более 15 млн из них зафиксировали дорожные камеры.
-
Столица закупит 340 новых комплексов фотовидеофиксации27.12.2018 в 12:59:003209
-
Новые камеры имеют круговой обзор 360 градусов и, по мнению властей, лучше обеспечат безопасность горожан.26.10.2018 в 18:06:005603
-
Около 20 процентов камер на дорогах представляют собой муляжи, и скоро их число может увеличиться.09.10.2018 в 12:22:004115
-
Наличие страховки будут проверять с помощью дорожных камер.22.06.2018 в 13:42:004020
-
Появление новых комплексов фотовидеофиксации на улицах Москвы возмутили автолюбителей и общественников и таксистов. Каме...22.05.2018 в 12:46:007742
-
Разработка поможет точно определить причину падения пассажиров....17.08.2016 в 11:21:003026