Новость общества

В РФ продолжают поступать предметы роскоши из Европы, но тренд может измениться

В РФ продолжают поступать предметы роскоши из Европы, но тренд может измениться

Фото © «Московская газета»

16.10.2024 в 19:43:00
432

Эксперты рынка рассказали, какими путями в Россию поступают дорогие украшения, часы и яхты из стран Запада. В Гильдии ювелиров России и сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace сообщили о росте спроса на ювелирные изделия в РФ

«К нам предметы роскоши: дорогие часы, ювелирные украшения, поступают только с территории России, — рассказали «Московской газете» в «Вип Ломбард» (Москва). — Поставки из-за рубежа, чаще, всего незаконны. Предметы стоимостью свыше 10 тыс. долларов должны декларироваться. Кто-то их декларирует, кто-то нет. Этими поставками занимаются частные лица. Ломбарды не рискуют репутацией и приобретают часы, ювелирку и т.п. на территории России».

«Дорогих часовых изделий сейчас мало, популярен средний ценовой сегмент часов, от 100 тыс. рублей», — рассказали в «Часовом центре на Сретенке» (Москва).

Гильдия ювелиров России объединяет законопослушных производителей, отметил в комментарии «Московской газете» исполнительный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Владимир Збойко.

«Дороже 300 евро в Россию из ЕС ввозить ничего нельзя. То есть, легально предметы роскоши с Запада, например, из Италии, ввозить невозможно. Поэтому, естественно, всё это заводится контрабандой. Это делается в основном под заказ. На выставке на ВДНХ никто контрабандой не торгует. Это нелегальные схемы. Не думаю, что они проходят через маркетплейсы. Это идёт по конкретным заказам через продавцов, байеров. На маркетплейсах изделия стоимостью от миллиона рублей встречаются редко. Байер получает предоплату, едет в какую-то страну и покупает предмет роскоши. Раньше это называли «челноками», теперь это «байеры». Челнок покупал на свой страх и риск, чтобы потом продать. А байер покупает конкретный товар для конкретного человека. Если у него есть паспорт другой страны, то он может купить товар на себя. Но в большинстве случаев товар покупает гражданин другой страны, то есть, тот, кто работает с байером в связке. Но это всё нелегально. Больше 1 млн рублей — это контрабанда, уголовная статья. На наш ювелирный рынок это практически никак не влияет. Эти люди и раньше покупали за границей, а теперь боятся проблем на таможне», — рассказал Владимир Збойко.

Как идут дела у российской ювелирной отрасли?

«С точки зрения крупных участников рынка отрасль развивается. А тысячи мелких и средних предприятий считают, что у нас крайне тяжёлая ситуация. То есть 30-40% малых и средних предпринимателей с этого рынка ушли из-за очень тяжёлой административной нагрузки. Мы будем просить государство пересмотреть политику в этой сфере. Если говорить о спросе на украшения среди россиян, то он даже немного подрос. Многие, кто раньше тратил деньги за границей, теперь тратят их внутри страны. Военнослужащие стали получать большие доходы. Но вот объёмы производства ювелирных изделий сильно сместились в сторону крупных предприятий, они всё больше увеличивают долю на рынке. Хотя их продукция во многом содержит импортные комплектующие из Китая и Турции», — отметил исполнительный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России».

По словам топ-селлера на маркетплейсах компании ЯLove Trade Юрия Ялова, предметы роскоши из-за рубежа привозят продавцы, байеры, которых сейчас стало очень много. Плюс, люди сами ездят за границу и там всё покупают.

«Но с байерами проще. Те возят или сами, или у них есть кто-то, кто постоянно ездит за границу. Так или иначе, организована постоянная обработка заказов. А многие просто живут за границей — покупают там предметы роскоши и отправляют в РФ с помощью транспортных компаний. Это, кстати, самая рабочая схема», — сказал Ялов.

Как выяснила «Московская газета», байеры, занимающиеся поставками товаров из Европы, в том числе санкционных, спокойно предлагают свои услуги на «Авито». Стоимость услуг продавца — от 400 до 1000 рублей за товар. На контакт с изданием байеры не пошли.

Как сообщил «Московской газете» гендиректор сервиса аналитики Moneyplace Сергей Касьянов, на маркетплейсе Wildberries в топ-продажах за последние 30 дней — кольца и цепочки из золота производства России и Китая. Топ-товар — кольцо золотое 585 пробы с фианитом помолвочное, оборот по нему составил 3 298 049 рублей, средний чек проданных товаров — 4 823 рубля. В сравнении с 2023 годом продажи в сентябре 2024 года снизились в категориях «Украшения из золота» (-10%), «Часы» (-25%), средний чек продаж снизился на 46% и 7% соответственно. В категории «Украшения из серебра» оборот в сентябре 2024 года вырос на 34%, а средний чек продаж упал и составляет 14 064 рубля. Пиковый месяц продаж для товаров всех рассмотренных категорий декабрь 2023 года.

По словам Сергея Касьянова, на маркетплейсе Ozon в топ-продажах за последние 30 дней — серьги, колье и цепочки из золота производства Россия, Китай. В сравнении с 2023 годом продажи в сентябре 2024 г. выросли в категориях «Кольца» (+259%), «Серьги» (+154%), «Украшения на шею» (+119%), «Браслеты» (+105%), «Часы» (+321%). Средний чек продаж вырос в категории «Кольца» (+202%), «Серьги» (+120%), «Украшения на шею» (+121%), «Браслеты» (+300%), а в категории «Часы», наоборот, снизился на 86%. Пиковые месяцы по продажам приходятся на июль и сентябрь 2024 года.

«В Россию продолжают поступать дорогие европейские яхты, — рассказал «Московской газете» владелец морского брокера «Инмарин» (Санкт-Петербург) Кирилл Маслов. — Но этот тренд снизился по сравнению с 2021 годом. Если раньше мы могли говорить, что через нашу компанию проходит 10-12 яхт европейского или американского производства, то на текущий момент это 4 яхты. Подорожание составило 10-15% к стоимости яхты. Для поставки используются разные страны — как страны постсоветского пространства, так и ближайшие к нам европейские страны, и разные цепочки. Напрямую ничего не везётся. Всё идёт через страны-посредники и несколько покупателей. Российский рынок ещё недостаточно насыщен альтернативой, яхтами азиатского или российского производства. Желание российского потребителя или даже чартерных компаний приобрести что-то европейского или американского производства сохраняется. Но понемногу появляется интерес к яхтам из Китая и Кореи. С интересом к азиатскому автопрому это пока не сравнимо, но китайские катера появляются на нашем рынке, появляется запрос на дилерство в России, и, возможно, скоро мы увидим китайские модели».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
предметы роскоши, товары, байер, яхты
Поделиться
Похожие новости