В России предложили отменить транспортный налог для экологичных автомобилей
Соответствующая инициатива опубликована на сайте РОИ. Эксперты усомнились в целесообразности такого подхода
Как отмечается в обращении, автомобили, работающие на газомоторном топливе, имеют низкие выбросы опасных отравляющих веществ в атмосферу, а электромобили вообще не имеют таковых. В связи с этим платить такой же налог, как и владельцы стандартных машин, авторы инициативы считают несправедливым.
«Владельцы указанных авто платят налог наряду с теми, кто использует автомобили с низким экологическим классом, работающие на бензине и дизельном топливе. Более того, такие автомобили по статистике имеют меньшую массу, а значит, снижают ресурс автомобильных дорог. Отсутствие выбросов масла на проезжую часть у таких автомобилей снижает количество дорожно-транспортных происшествий, в отличие от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе», — говорится в тексте инициативы. Также отмечается, что практика снижения налога для автомобилей на газомоторном топливе якобы имеется уже более чем в 20 регионах страны. Справедливо было бы не снижать, а отменять налог для таких автомобилей и делать это по всей стране.
Авторы инициативы считают, что отмена транспортного налога в этом случае станет для автомобилистов стимулом перейти на экологически чистые виды топлива, что, в свою очередь, улучшит экологическую обстановку в стране, а также увеличит использование газа, которого, по их мнению, в стране достаточно много.
Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что у такой инициативы есть как плюсы, так и минусы.
«Транспортный налог — это очень странный налог, который идет в бюджет. Однако, складывается впечатление, что он тратится на что угодно, но только не на дороги и не на транспортную инфраструктуру. Конечно, такого быть не должно. А поскольку этот налог имущественный, то он начисляется исходя из самого факта наличия имущества. В этой связи было бы справедливо, если бы люди с более современными автомобилями, у которых меньше выбросов, платили транспортный налог меньше», — считает эксперт.
В то же время, Пётр Шкуматов отметил, что активисты движения «Синие ведёрки» выступают за то, чтобы транспортный налог шел в региональные дорожные фонды и тратился на поддержание дорожно-транспортной инфраструктурой субъектов: «Сейчас региональные дороги финансируются лишь на четверть нужных для их поддержания средств. Оставшиеся 75 процентов нужно где-то брать. Одним из основных механизмов выступает как раз транспортный налог. Нужно не отменять транспортный налог для автомобилей с экологическими стандартами или электромобилей, а делать так, чтобы этот налог шел на целевые нужды и расходовался на дороги. Иначе никому от его отмены лучше не станет. Люди просто получают еще больше ям и более низкое качество улично-дорожной сети. Какой толк от того, что ты ездишь на модном экологически чистом автомобиле по развалившейся инфраструктуре? Вначале нужно привести эту ситуацию в порядок, а потом уже продумывать подобные инициативы».
Координатор движения Юлия Каблинова солидарна с мнением коллеги и считает, что доводы авторов инициативы об экологичности не являются определяющими в решении данного вопроса.
«Как известно, владельцы автомобилей с газобалонным оборудованием или электромобилей не платят акциз, потому что ни бензина, ни солярки они не потребляют. А ведь именно он [акциз — прим.ред.] идет на поддержание транспортной инфраструктуры. Между тем, от эксплуатации дорог автомобилями с низким уровнем выбросов они [дороги — прим.ред.] тоже изнашиваются. Изнашивает их не работа двигателя внутреннего сгорания, а вес автомобиля и его скорость. Чтобы за владельцев такой техники не доплачивали владельцы машин с традиционным топливом, налог надо сохранять, хотя его реформирование назрело уже давно. Правильно будет, если полученные за счет налога средства пойдут непосредственно в дорожные фонды, а не на мероприятия, не связанные с дорогами. Также необходимо пересмотреть шкалу, в отношении каких транспортных средств, а также в каком размере он назначается», — подчеркнула Юлия Каблинова.
Ранее активисты высказывались о попытке главы Департамента транспорта г. Москвы мотивировать москвичей пересесть на общественный транспорт.
-
А также законодательно урегулировать её использование29.10.2020 в 09:06:002636
-
Предложение запретить использование газа для бытовых нужд (горячего водоснабжения и приготовления пищи) в многоквартирны...20.10.2020 в 14:44:006651
-
Предполагается, что это уменьшит число пьющих и поспособствует лучшему контролю за оборотом спиртного06.10.2020 в 08:38:003220
-
Авторы инициативы полагают, что это поможет снизить нагрузку на детей в образовательных учреждениях01.10.2020 в 08:33:003154
-
По мнению ее авторов, это поможет снизить аварийность и, соответственно, смертность на российских дорогах17.08.2020 в 08:27:002652
-
Подмосковные активисты нашли выход из «экологического тупика» и просят принять соответствующий законПо мнению активистов «Народного контроля», раздельный сбор мусора сократит поток отходов на свалки.19.07.2018 в 20:45:003172