Новость общества

В «Синих ведерках» предлагают привлекать к уголовной ответственности чиновников, устанавливающих дорожные «ловушки»

В «Синих ведерках» предлагают привлекать к уголовной ответственности чиновников, устанавливающих дорожные «ловушки»

https://zakon.temaretik.com

20.07.2020 в 18:42:00
1207

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предлагает привлекать к уголовной ответственности чиновников, занижающих скоростной режим на автодорогах, где данная мера необоснованна

«У каждой аварии есть имя, фамилия и должность», — говорил в свое время нарком путей сообщения СССР Лазарь Каганович.

Аналогичного мнения придерживаются в наше время многие автомобилисты. Солидарен с ними и координатор общественного движения Петр Шкуматов. По его словам, количество штрафов, выписанных в 2019 году автомобилистам, увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году.

«По поводу постоянных «наездов» на защитный скоростной интервал +20 хочу просто привести цифры по штрафам. Большая часть этих денег идет частникам, которые, разумеется, хотят собирать с нас еще больше денег. Российские граждане получили 122 млн постановлений о штрафах за нарушения правил дорожного движения (ПДД) на сумму около 106,5 млрд рублей в 2019 году. Число выписанных штрафов увеличилось на 11% по сравнению с 2018 годом, а их сумма увеличилась на 8,5%. Большая часть нарушений была выявлена с помощью камер автоматической фиксации. Я лично выступаю за такую позицию:

1. Исправление всех косяков со скоростным режимом на всех дорогах России;

2. Приведение скоростного режима к техническому уровню дороги (если можно ехать 150, то скорость должна быть 150, а не 60)

3. Создание системы обратной связи, с помощью которой можно было бы оперативно реагировать на поступающие жалобы.

4. Реальная ответственность чиновников, которые устанавливают произвольно заниженные скоростные режимы и тем самым создают ловушки. Вплоть до уголовной!

5. Реальная ответственность тех, кто устраивает «ремонты» и «забывает» знаки на дороге. Вплоть до уголовной! Только после этого переход к системе +10. Сейчас идет борьба не за безопасность, это лишь предлог, а за наши деньги, жемчуг стал меньше, яхты вышли нового сезона, так что риторика становится агрессивнее. Не удивляйтесь, ведь на кону денежный поток в почти полтриллиона рублей в год. И эти деньги из наших с вами карманов», — пишет Шкуматов.

Как пояснил нашему изданию Петр Шкуматов, соответствующие поправки необходимо внести в Уголовный кодекс РФ.

«Привлекать к ответственности надо конкретных должностных лиц, которые допустили грубейшие нарушения прав участников дорожного движения вследствие халатности или самоуправства», — сказал активист.

Автоэксперт Вячеслав Каймин также выступает против уменьшения скоростного режима, но привлечение к уголовной ответственности нерадивых чиновников считает нереальным.

«Я против ограничения скоростного режима на проезжей части дороги. Снижение скорости не уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий. Безопасность на дорогах надо обеспечивать путем благоустройства уличной дорожной сети: делать разметку, укладывать хороший и ровный асфальт, устанавливать понятные дорожные знаки, грамотно проектировать развязки», — пояснил Каймин.

Он также считает, что количество камер фиксации скоростного режима необходимо сократить и передать их из частного владения в государственное управление.

«Вопрос привлечения чиновников к ответственности скорее политический. Об этом уже говорил Владимир Путин, а «воз и ныне там». Ответственность должны нести должностные лица, которые принимают решение, какой скоростной режим будет на определенном участке дороги. Не за то, чтобы он был уменьшен, а наоборот, за то, чтобы он был максимально большим. Если только скоростной режим был незаконно ограничен, — всё, виновен», — подчеркнул автоэксперт.

Автор: Ирина Климова
ТеГИ
дорожные ловушки, чиновники, автоэксперты, ответственность
Поделиться
Похожие новости