Новость общества

В южной части европейской России возобновляется прямое авиасообщение

В южной части европейской России возобновляется прямое авиасообщение

Фото © «Московская газета»

18.09.2025 в 11:56:00
2237

До последнего времени авиапассажирам приходилось делать пересадки

Гражданское авиасообщение в юго-западной части Европейской России оживает. Перед началом сезона текущего года, согласно ресурсу Travelto, на юге России были закрыты аэропорты в городах: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону и Симферополь. Работали авиагавани в городах, расположенных восточнее — в Сочи (Адлер), Минеральных Водах, Ставрополе, Астрахани, Владикавказе, Махачкале, Нальчике, Грозном, Магасе, Элисте и Волгограде.

В Краснодарском крае, где до тех пор самолеты принимал только Сочи, восстановление воздушных перевозок началось с аэропорта Геленджика в середине июля, который с тех пор, по данным городской администрации, обслужил более 72 тысяч пассажиров. На данный момент аэропорт обслуживает порядка семи рейсов в день.

Накануне после трехлетнего закрытия возобновил работу аэропорт краевого центра — Краснодара. 17 сентября воздушная гавань приняла первый рейс из Москвы. Спустя несколько часов стартовало и международное сообщение: первый рейс улетел в Турцию. В расписании аэропорта можно насчитать 13 направлений — 7 российских и 6 зарубежных городов.

Согласно сайту мэрии Краснодара, первый после перерыва рейс, это был борт из Москвы, встретил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. 

«Мы ждали открытие аэропортов и в Краснодаре, и в Геленджике, и теперь воздушное сообщение в этих городах возобновлено. Краснодарский край — регион больших возможностей. А Краснодар — краевой центр, место культурной, спортивной, деловой и политической жизни. Теперь город, в котором проживают 1,6 миллиона человек, начнёт снова жить этой активностью. Раньше, чтобы прилететь из Москвы, приходилось делать пересадки, а сейчас можно напрямую», — сказал Вениамин Кондратьев.

Управляющий директор аэропорта Краснодара Дмитрий Кириченко сообщил «Ъ», что до конца этого года ожидает пассажиропоток не менее 500 тыс. человек. Власти Краснодара обещают, что в ближайшие дни количество рейсов увеличится. В городе строится новый аэровокзальный комплекс, готовый более чем на 40%, срок сдачи объекта по плану – в 2027 году.

Севернее, в Центральном Черноземье, единственный работающий последние годы аэропорт — в Тамбове. По итогам 2024 года аэропорт «Тамбов» перевез рекордное число пассажиров — 39 тыс. человек, что на 23,5% больше показателя 2023 года, писал в своем телеграм-канале и.о. вице-губернатора Тамбовской области Евгений Зименко. Преимущественно они пользуются круглогодичными вылетами в Москву, Санкт-Петербург и в летний период — в Казань. 

По словам чиновника, проводится поэтапная модернизация инфраструктуры аэропорта. Так, в 2024 году успешно пройдена обязательная сертификация нового светосигнального оборудования, по итогам которой получено разрешение на обслуживание самолетов в тёмное время суток. Закуплена новая спецтехника и т.д.

Зименко уточнил, что цель этих мероприятий — «придать новый импульс дальнейшему развитию авиасообщения Тамбовской области с другими территориями страны и как следствие повысить ее инвестиционную и туристическую привлекательность».

Глава Тамбовской области Евгений Первышов в своем телеграм-канале сообщил, что встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым. Он, в частности, отчитался об обновлении техники для приема среднемагистральных лайнеров, включая «Суперджеты».

«Правительство Тамбовской области и Росавиация находятся в постоянном контакте по вопросам развития воздушного транспорта. Договорились вместе поработать по нашим проектам дальнейшей модернизации оборудования и плоскостных сооружений, чтобы в перспективе привлечь для их реализации федеральные средства. Будем совместно работать и над расширением географии полётов, о чём просят жители», — отметил Евгений Первышов.

На днях глава Тамбовской области обсудил с министром транспорта России Андреем Никитиным модернизацию вспомогательных аэродромных покрытий аэропорта «Тамбов» в рамках нового федерального проекта «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта». По словам министра, совместно с Росавиацией будет проработано включение этих работ в план на 2026-2030 гг.

Ранее «Московская газета» рассказывала, что российским авиакомпаниям может не хватить персонала на новые направления глава Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов сказал, что «если откроются новые направления, например, в США персонала сразу же будет не хватать». Профессия пилота стала менее популярной.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
адиарейсы, самолеты, перелет, аэропорт
Поделиться
Похожие новости