Новость общества

Власти Москвы сократили расходы на обновление подвижного состава общественного транспорта

Власти Москвы сократили расходы на обновление подвижного состава общественного транспорта

Фото © «Московская газета»

02.11.2022 в 18:51:00
2874

Московская городская Дума сегодня, 2 ноября, продолжит рассмотрение бюджета на период с 2023 по 2025 год включительно. Обсуждение главного финансового документа столицы началось накануне на заседании парламентской комиссии по экономической и социальной политике. У депутатов была возможность задать вопросы руководителям департаментов города Москвы, а также их заместителям. Например, депутата МГД Дарью Беседину интересовала тема развития наземного транспорта. Она заявила, что получает большое количество жалоб от избирателей на качество его работы

Вчера, 1 ноября, Дарья Беседина обратила внимание участников заседания комиссии по экономической и социальной политике, что в бюджете на ближайшие три года не предусмотрено увеличения расходов на наземный общественный транспорт. Более того, по её словам, проиндексировать это направление с учётом инфляции чиновники тоже не захотели.

«На 5 млрд рублей снижаются расходы на обновление подвижного состава, — перечисляла Беседина. — И на 1,5 млрд рублей урезали финансирование других статей, связанных с этой отраслью. У меня вопрос: как власти собираются улучшать транспортное обеспечение москвичей, если по факту мы сокращаем расходы?»

Ответить Дарье Бесединой вызвался первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов.

«На самом деле темпы поставки и обновления (подвижного состава) не сокращаются, — начал объяснять чиновник. — Мы закупаем новый транспорт в плановом режиме. Почему изменились цифры? Я поясню. Во-первых, в прошлые годы мы создавали и вкладывали деньги в инфраструктуру для электробусов (электрозарядки). Соответственно сейчас она создана, и финансирование на это не требуется. То есть инвестиций в это направление идёт меньше. Второе: мы не покупаем автобусы просто так — мы обновляем старые автобусы, заменяя их электробусами».

Латыпов добавил, что в 2023 году департамент предусмотрел средства на покупку 500 электробусов взамен такого же количества автобусов, которые снимают с эксплуатации из-за технического состояния.

И, наконец, третий фактор, повлиявший на снижение расходов департамента транспорта, связан с изменением ценовых параметров на покупку подвижного состава.

«Эти реальные цифры мы также закладываем в бюджет», — подчеркнул Роман Латыпов.

Ранее «Московская газета» писала, что председатель Совфеда Валентина Матвиенко обратила внимание министра транспорта Виталия Савельева на состояние автобусов, троллейбусов и трамваев в регионах, назвав их «старыми и убитыми».

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
москва, транспорт, общественный транспорт
Поделиться
Похожие новости