Новость общества

«Выездного туризма практически нет»: в АТОР озвучили данные погранслужбы ФСБ

«Выездного туризма практически нет»: в АТОР озвучили данные погранслужбы ФСБ

коллаж «Московской газеты»

17.02.2022 в 13:43:00
3912

Россияне стали в полтора раза чаще ездить на Мальдивы и Сейшелы. В прошлом году почти миллион российских туристов посетили Египет

Кешбэк за внутренний туризм на четверть увеличил спрос на поездки по стране. Несмотря на это, о восстановлении туристической отрасли говорить еще рано

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе рассказала журналистам о наиболее популярных туристических маршрутах, которые выбирали россияне в прошлом году.

«Недавно стали известны сведения пограничной службы ФСБ, и мы можем их сравнить с данными экспертов. Выездного туризма пока практически нет, его восстановление очень далеко — процесс еще даже не начался. Все хорошо с внутренним туризмом: если бы не антиковидные ограничения регионов, то можно было бы говорить о рекордах на некоторых направлениях — в частности, Крым превысил объемы продаж и 2020, и даже 2019 года», — рассказала Ломидзе.

По словам эксперта, зарубежные интересы туристов оказались сконцентрированы всего на нескольких направлениях.

«Общее количество всех поездок с туристическими целями за рубеж — чуть больше 10 миллионов. Это примерно на 45% меньше доковидных показателей. Самое интересное, что больше 70% от них — это буквально пять стран: Турция, Египет (который привлек почти миллион туристов), Абхазия, Арабские Эмираты. Кроме того, есть страны, которые существенно превысили показатели 2019 года — Мальдивы и Сейшелы, здесь прирост больше чем на 150%. Получается, что выводы аналитиков о распределении спроса и востребованности направлений коррелируют с показателями наших пограничников», — сказала представитель АТОР.

По мнению Майи Ломидзе, 2021 год можно назвать неплохим.

«Сравнивать его с 2019 годом бессмысленно, и говорить о полноценном восстановлении индустрии пока рано. Внутренний туризм, на котором сконцентрирован основной спрос, уступает и въездному, и выездному», — рассказала она.

Также эксперт подвела итоги туристического сезона зимы-2021/2022:

«Безусловно, основной спрос пришелся на Новый год — традиционный пик зимнего сезона. В выездном туризме лидировали Египет, Турция, Доминиканская Республика, Мальдивы, Куба, то есть классический список зимних направлений. Лидеры внутреннего туризма — Краснодарский край (за счет горного кластера), Ставрополье и практически все горнолыжные курорты нашей страны. В целом зимние каникулы не удивили, оказались предсказуемыми, жалоб от туристов не поступало, каждый мог найти для себя вариант отдыха».

Введение кешбэка за туристические поездки по России положительно сказалось на туристической активности наступающей весны.

«По данным Ростуризма, приобретено туристических услуг уже на пять миллиардов рублей, возврат составит порядка миллиарда, и динамика продаж настолько активна, что даже звучали опасения, что денег, выделенных на кешбек, может не хватить. По оценке туроператоров, после начала акции дополнительный приток составил + 25% от обычного количества в этот период.

Конечно, спрос на 23 февраля и 8 марта выше, чем на предыдущие и последующие недели. Средняя стоимость отдыха в России и за рубежом на эту неделю — порядка 40-45 тысяч рублей на двоих, но наиболее продаваемые пакеты (в основном это касается зарубежья, поскольку там сейчас теплее) — выше 55-60 тысяч рублей на двоих. Это с перелетом, размещением в гостинице уровня 3+ на неделю. Доминикана тоже показала активный рост и продолжает пользоваться повышенным спросом. Таиланд имеет все шансы быстро войти в ТОП-5», — подчеркнула Ломидзе.

Однако и российские направления не теряют своей популярности у туристов.

«Что на 23 февраля, что на 8 марта, что на Масленицу, ТОП-3 направлений — это Краснодарский край, Крым, Ставрополье. Но подтянулись и экскурсионные направления — в первую очередь города Золотого кольца. Появились новые туры, например, «Тюльпановая мистерия в стране поющих барханов» (Калмыкия) пользуется повышенным спросом. У этого же оператора есть интересный тур по республике Марий Эл, где, с одной стороны, ты оказываешься в этнически специфическом месте, а с другой стороны — у тебя там Кремль и другие места, которые украшают любой Instagram-канал туриста», — добавила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
атор, погранслужба фсб, мальдивы, сейшелы
Поделиться
Похожие новости