Новость общества

Юрист рассказала, что делать, если вагон поезда не соответствует указанным в билете условиям

Юрист рассказала, что делать, если вагон поезда не соответствует указанным в билете условиям

фото © «Московская газета»/Алёна Черепкова

07.01.2021 в 15:28:00
12943

Специалист объяснила, как добиться компенсации за неоказанные услуги

В праздничные каникулы журналист издания отправился в путешествие на поезде дальнего следования. По его словам, он приобрел билеты в вагоне-купе с кондиционером и биотуалетом, однако уже после посадки узнал, что биотуалет в вагоне отсутствует. По поводу наличия кондиционера у также возникли некоторые сомнения: в купе было очень жарко и душно – так, что он не спал практически целую ночь.

Не исключено, что в похожих ситуациях оказывались многие пассажиры. Как быть гражданину, если он по факту видит, что условия перевозки не соответствуют тем, которые он оплатил?

«При железнодорожной перевозке пассажир оплачивает весь комплекс услуг, и именно на них он соглашается при заключении и оплате договора перевозки. — рассказала «Московской газете» кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко. — Многим людям важно, чтобы их дети могли сходить в биотуалет в любое время поездки, а престарелые родители оказались в купе с работающим кондиционером и не подвергали свое здоровье опасности из-за духоты. И вот за эти дополнительные услуги люди готовы доплатить. Если что-то из заказанного по билету не работает или не обеспечено, то нужно вызывать начальника поезда, фиксировать нарушение условий перевозки, записать на видео и фото, взять контакты свидетелей нарушения договора перевозки. Можно, конечно, связаться с представителем перевозчика и потребовать выполнения договора, но вряд ли они смогут оперативно решить вопрос. Если граждане активно защищают свои права, то они имеют определенные шансы на перевод в вагон повышенной комфортности, где все эти услуги обеспечены. Если же ситуация так и не была исправлена, то заручаемся доказательствами и подаем иск в суд».

По словам специалиста, в прошлом году в Перми пассажирка смогла получить судебную компенсацию за духоту в купе при неработающем кондиционере. Она купила билет купе в июле 2018 года в поезде, следующем из Перми в Адлер. Однако во всем вагоне не работал кондиционер, что нарушило сон пассажиров, повысило их утомляемость и помешало нормальной акклиматизации по месту пребывания.

«На этом основании после отпуска гражданка обратилась в Мотовилихинский районный суд Перми с иском к АО «Федеральная пассажирская компания», которое продало ей билет. Моральный ущерб своих страданий гражданка оценила в  полмиллиона рублей. Увы, суд взыскал в ее пользу стоимость билетов, 9000 рублей морального вреда и штраф 4500 рублей. Апелляция оставила решение районного суда в силе. И хотя судебная практика не обширная, тем не менее, надо настаивать на компенсации. Кроме того, давно назрели изменения законодательства, в которых необходимо прописать безусловное право пассажиров на компенсацию, в таком случае без обращения в суд. Это заставило бы перевозчиков тщательно соблюдать установленные правила по отношению к пассажирам и строго выполнять взятые на себя обязательства по договору», — отметила Екатерина Скосаренко.

В 2017 году ФАС (Федеральная антимонопольная служба) обязала РЖД установить в каждый вагон дальнего следования биотуалет и кондиционер. Однако, как следует из информации с официального сайта РЖД, наличие биотуалета гарантировано далеко не в каждом классе обслуживания.

В октябре 2020 года, как пишет РБК,  в РЖД продемонстрировали новый плацкартный вагон и сообщили, что цены на билеты повышать не планируется. Вводить в эксплуатацию такие вагоны начнут во второй половине 2021 года. Его ширина увеличена на 28 сантиметров, а длина на 73 сантиметра. Пространства в вагоне, по данным РЖД, стало больше на 11 процентов. 

Автор: Роман Баранов
ТеГИ
юрист, вагон поезда, билет, несказанные услуги
Поделиться
Похожие новости