Новость общества

Жителям Южного Бутово приходят уведомления о задолженности за услуги ЖКХ, хотя люди утверждают, что все оплачено

Жителям Южного Бутово приходят уведомления о задолженности за услуги ЖКХ, хотя люди утверждают, что все оплачено

Фото из открытых источников

26.10.2019 в 10:11:00
3901

Долг требуют погасить в течение 15 дней, в противном случае угрожают судебными разбирательствами

26 октября в группе «ВКонтакте» «Наше Бутово» размещен пост, в котором утверждается, что жителям района приходят уведомления о якобы существующей задолженности за услуги ЖКХ.

«Кому-нибудь опускали подобные уведомления в ящик? За что может быть задолженность, при условии что регулярно оплачиваются квитанции. По телефону 7777777 сказали что за отопление на основе письма из Жилищника, но при этом по соседней квартире ничего не доначисляли, и другим соседям тоже не присылали, тогда при чем здесь отопление», — говорится в тексте сообщения.

Прикреплено к посту и фото самого уведомления. Отправителем значится ГБУ «Жилищник района Южное Бутово». В документе высказана убедительная просьба погасить задолженность в течение 15 дней, в противном случае отправитель обратится в судебные органы.

В комментариях к посту пользователи соцсети утверждают, что подобный случай далеко не единичен: людям приходят уведомления о задолженности на сумму от 3 до 6 тысяч рублей, хотя, по их словам, они оплачивают счета регулярно и в полном объеме.

Почему такое происходит и что с этим делать?

По словам экспертов, одна из возможных причин — на момент отправки уведомления платеж еще не поступил на счет банка получателя, поэтому пользователь услуг по умолчанию и попал в разряд должников. Соответственно, как только деньги поступят — долг автоматически спишется. Впрочем, чтобы окончательно развеять все сомнения — можно прийти в центр госуслуг «Мои документы» с квитанциями об оплате. Если платили через интернет-банк — потребуется выписка. Также бывает, что собственник, не соглашаясь с начислениями, не оплачивает какие-либо услуги, указанные в ЕПД, и в результате накапливается задолженность. Некорректные начисления — увы, обычная практика, но просто не оплачивать их — неверный путь решения проблемы. Если собственник считает, что ему «добавили лишнего», специалисты советуют написать соответствующую претензию в управляющую организацию (при наличии прямого договора с ресурсоснабжающей организацией — к поставщику услуги), ну а если там отказываются от конструктивного диалога, обращаться в органы Госжилнадзора.

Важный момент: платежные документы на услуги ЖКХ лучше хранить не менее трех лет — в этом случае, если действительно все счета оплачены, получится с легкостью «отбить» все претензии.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
ЖКХ, Южное Бутово
Поделиться
Похожие новости