Новость политики

Другая Россия Владимира Путина: по следам «прямой линии»

Другая Россия Владимира Путина: по следам «прямой линии»

Фото: twitter.com

26.06.2019 в 19:06:00
11635

Вместо того, чтобы развернуться лицом к обществу и признать ошибки, власть упорно делает вид, что в стране все хорошо и ничего менять не собирается

«Прямая линия» с президентом РФ Владимиров Путиным отчетливо показала, что страну буквально разрывает от проблем и она на пороге социального взрыва, о котором недавно говорил глава Счетной палаты Кудрин. Даже через отфильтрованное общение ясно чувствовалось, что люди находятся на грани отчаяния и буквально выживают.

Общение с главой государства уже который год подряд напоминает день сурка. Путин выходит и четыре с лишним часа рассказывает о том, что жить, конечно, тяжело, однако виновата в этом не российская власть, отдельные представители которой беззастенчиво разворовывают страну, а глобальные экономические процессы и мировая политика. А власть как раз сейчас усиленно работает над тем, чтобы исправить ситуацию. И улучшения уже есть, просто граждане пока не успели их заметить. Все эти нехитрые тезисы повторяются из года в год, рождая стойкое ощущение вчерашнего дня.

В студии Путина окружают проверенные знаменитости вроде актера Миронова и  дирижера Гергиева, сидящие с каменным лицом на протяжении всего эфира. Мудрый президент без запинки отвечает, насколько конкретно поднимут зарплату дозвонившемуся из уездного города пожарному. До Путина получается дозвониться у торгующего шаурмой блогера, но это не удается сделать нескольким сотням людей, собравшимся на станции Шиес, где уже не первый месяц идут протесты против строительства мусорного полигона.

Сама «прямая линия», призванная показать демократичность власти, все явственнее ассоциируется с каким-то высокотехнологичным феодализмом, способным мгновенно одарить счастливцев царской милостью, защищающей от самоуправства злых уездных бояр. Несколько часов гарант Конституции в прямом эфире управляет страной. Чиновники на местах призваны к ответу и вприпрыжку бегут все строить, открывать и ремонтировать, а компетентные органы на ходу заводят дела по фактам жалоб.

Ничего глобального, как отметили многие политологи, не произошло. Путин еще раз дал понять, что все будет так, как было. Никаких реформ он проводить не собирается и менять ничего не хочет. Хотя, какие-то призрачные надежды на перемены у тех, кто понимает, что дальше так нельзя, все же были. Водоразделом, намертво фиксирующим статус кво, стал эпизод с запиской, в которой кто-то спросил Путина о том, куда ведет страну «банда патриотов» из «Единой России». Президент ответил, что банда патриотов, вовсе никакая не банда, а люди, взявшие на себя ответственность за государство. В этот момент казалось, что Путин и автор хлесткого определения, тут же ставшего мемом, разговаривают на разных языках и находятся в разных реальностях. Чиновники и депутаты, через одного имеющие зарубежную недвижимость и иностранное гражданство, получающие колоссальные зарплаты и не стесняющиеся оскорблять собственный народ с трибун и экранов телевизоров, — ответственные  люди. А глуповатые граждане просто этого не осознают.

Путин не только заступился за ставшую одиозной «Единую Россию», но и в очередной раз напомнил россиянам о 90-х, прозрачно намекнув на то, что бывает в общем-то и хуже, чем сейчас. С такими ориентирами, многомиллионному российскому населению, видимо, и предлагается существовать в обозримой исторической перспективе.

По задумке «прямая линия» должна была поднять рейтинг президента, резкое падение которого недавно зафиксировал ВЦИОМ, но в ближайшее время о популярности Путина, заступившегося за «ответственных людей», российских граждан, скорее всего, спрашивать не стоит. А то Валерию Федорову, возможно, снова придется менять методику опроса.

Кстати об опросах. Практически сразу после «прямой линии» «Левада-Центр» опубликовал результаты исследования об отношении россиян к Советскому Союзу. Как выяснили социологи, большая часть опрошенных считает, что в СССР государство заботилось о гражданах. Любопытно, что в исследовании участвовали респонденты в возрасте от 18 лет. С тем же успехом эту возрастную категорию можно было бы попросить поделиться впечатлениями о жизни в дореволюционной России. Что это: обыкновенная глупость, или неудачная попытка еще раз намекнуть на 90-е, о которых во время всенародного эфира говорил российский президент? Маневр, цель которого поставить знак равенства между страной Советов и стабильной путинской Россией, а исторический промежуток между ними преподнести как глухую смуту? Ловко придумано.

Вынести на повестку дня реалии двадцатилетней давности, конечно, крайне интересная концепция. Людей, которые не видят перспектив и понимают, что страна движется в тупик, пытаются убедить в том, что это не тупик, а «рывок», предлагая им вернуться в «СССР». У него, безусловно, много общего с сегодняшней Россией, в которой идеологи «стабильности» уже не пытаются соблюсти даже внешние приличия.

История с Роспотребнадзором, внезапно обнаружившим ухудшение качества грузинских вин, конечно, феерична. Как и история с ВЦИОМ, подкорректировавшим путинский рейтинг по звонку из Кремля. Апофеоз неприкрытой тотальной лжи, в которую, кажется, уже перестают верить даже оголтелые ура-патриоты, еще вчера не сомневавшиеся в правильности выбранного курса и носившие футболки с изображением лидера нации. 

После истории с екатеринбургским храмом и дела Ивана Голунова у нас у всех на долю секунды появилась иллюзия, что с нами начали считаться. Что власть наконец-то готова что-то изменить, чтобы вырвать страну из нищеты, беспросветности, беззакония и мракобесия, в которые она все глубже погружается. Но мы очень быстро поняли, что ошиблись. СМИ опубликовали с десяток расследований о недвижимости силовиков, которых называют заказчиками ареста Голунова. С фамилиями, именами и документами. В ответ эти силовики закрывают сведения о своем имуществе, а государство делает вид, что этого не замечает. Страна осталась ровно той же, какой она была и какой, видимо, будет в ближайшие годы. Точнее, будет две страны. Та Россия, о которой говорил Путин, с «ответственными людьми» и неприкасаемыми силовиками, и другая — параллельная, в которой выживают все остальные.

Автор: Антон Стариков
ТеГИ
Владимир Путин, Россия, прямая линия
Поделиться
Похожие новости