Эксперт: процесс сужения размеров парковочных мест займет годы
Эксперт назвал непроработанным предложение Росстандарта уменьшить размер мест для парковки автомобилей
На общественное обсуждение вынесен так называемый предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», согласно которому в России планируют уменьшить стандартный размер машино-места для легковых автомобилей на городских парковках, сократив его на полметра в ширину и на 0,3 м в длину. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на главу проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского.
Пока минимальные габариты парковочных мест, согласно строительным нормам и правилам «Стоянки автомобилей» от 2011 года, с учетом минимального расстояния между машинами для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 м.
В будущем на размеры машино-места будет влиять то, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги — можно снизить минимальную ширину до 2 м, а вот длину придется оставить почти такой же — около 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то, наоборот, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.
Эксперты вывели эти цифры опытным путем, исследуя стоящие машины на Бульварном кольце в Москве.
В Центре организации дорожного движения Москвы уже применяют парковочную разметку вдоль дороги без указания самих машино-мест. Водители паркуются, ориентируясь на уже стоящие автомобили. Если идея Росстандарта будет утверждена, то уменьшенные габариты машино-мест могут пригодиться на тех улицах, где для организации парковочных карманов «приходится сильно заужать тротуар».
Специалисты нашли в этой идее недоработки.
По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, «из-за того что ширина проезжей части не везде вписывается в действующий стандарт, кое-где уже установлены знаки, запрещающие парковку. Причем это уже включено в комплексные схемы организации дорожного движения».
«Отсюда возникает проблема. На то, чтобы предварительный стандарт прошел все доработки, согласования и стал ГОСТом, уйдет до трех лет, а потом нужно будет еще несколько лет на внесение корректировок в эти комплексные схемы», — сказал «Московской газете» Петр Шкуматов.
-
На странице общественного движения «Синие ведерки» в «Вконтакте» пользователи встали на защиту в...03.10.2018 в 15:38:006596
-
Мобильное приложение «Яндекс.Навигатор» приросло новой функцией – поиск освободившихся парковочных мес...06.06.2017 в 19:31:002714
-
Об этом сообщается на сайте «Московского паркинга».05.05.2017 в 22:36:003090
-
С 26 декабря 2016 г. в 47 районах Москвы на 206 улицах расширится территория платного паркинга.02.12.2016 в 11:56:003104
-
Эксперты Московского автодорожного института (МАДИ) рекомендовали властям города увеличить плату за парковку до 230 рубл...08.11.2016 в 18:12:003273
-
Сейчас проект реализуется в пилотном режиме....01.08.2016 в 13:55:002751