Новость политики

Эксперт: процесс сужения размеров парковочных мест займет годы

Эксперт: процесс сужения размеров парковочных мест займет годы

Фото: mos.ru

23.07.2019 в 10:47:00
1412

Эксперт назвал непроработанным предложение Росстандарта уменьшить размер мест для парковки автомобилей

На общественное обсуждение вынесен так называемый предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», согласно которому в России планируют уменьшить стандартный размер машино-места для легковых автомобилей на городских парковках, сократив его на полметра в ширину и на 0,3 м в длину. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на главу проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского. 

Пока минимальные габариты парковочных мест, согласно строительным нормам и правилам «Стоянки автомобилей» от 2011 года, с учетом минимального расстояния между машинами для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 м.

В будущем на размеры машино-места будет влиять то, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги — можно снизить минимальную ширину до 2 м, а вот длину придется оставить почти такой же — около 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то, наоборот, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.

Эксперты вывели эти цифры опытным путем, исследуя стоящие машины на Бульварном кольце в Москве.

В Центре организации дорожного движения Москвы уже применяют парковочную разметку вдоль дороги без указания самих машино-мест. Водители паркуются, ориентируясь на уже стоящие автомобили. Если идея Росстандарта будет утверждена, то уменьшенные габариты машино-мест могут пригодиться на тех улицах, где для организации парковочных карманов «приходится сильно заужать тротуар».

Специалисты нашли в этой идее недоработки. 

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, «из-за того что ширина проезжей части не везде вписывается в действующий стандарт, кое-где уже установлены знаки, запрещающие парковку. Причем это уже включено в комплексные схемы организации дорожного движения».

«Отсюда возникает проблема. На то, чтобы предварительный стандарт прошел все доработки, согласования и стал ГОСТом, уйдет до трех лет, а потом нужно будет еще несколько лет на внесение корректировок в эти комплексные схемы», — сказал «Московской газете» Петр Шкуматов.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
Росстандарт, парковка, Синие ведерки, Петр Шкуматов
Поделиться
Похожие новости