Автоэксперты рассказали, как мотоциклистам передвигаться по оживленным трассам без риска создания ДТП
Автомобилисты и мотоциклисты поспорили о правилах передвижения мотосредств по городским дорогам
Широкое обсуждение в соцсети Facebook вызвал вопрос о том, могут ли мотоциклисты передвигаться по крайнему левому междурядью.
Для одних пользователей такая организация движения кажется хорошей идеей и примером уважения ко всем участникам дорожного движения. Другие же считают, что подобная «вежливость» может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Главное управление транспортной инспекции ранее уже рассматривало этот вопрос, после обращения автолюбителей. Ответ был следующий: «Если полоса движения обозначена разметкой так, что позволяет водителям определить возможность движения более, чем в один ряд, а также обеспечить необходимый безопасный интервал, то требованиям правил это противоречить не будет. Прямого запрещения на движение транспортных средств по одной полосе в два ряда в Правилах нет», — объяснили в ведомстве.
Автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин в беседе с корреспондентом «Московской газеты» объяснил, что гораздо более опасной является езда мотоцикла в пределах полосы прямо за автомобилем.
«У некоторых автомобилей такая высота посадки, что мотоциклы просто не видно в зеркало заднего видно. Более того, в случае ДТП при попутном столкновении шанс получить более серьезный вред здоровью, а то и вовсе летальный исход гораздо выше, так как мотоцикл окажется зажат между двумя автомобилями», — объяснил эксперт.
Собеседник издания также отметил, что важно и мотоциклистам не ездить «левее левого», а там, где ширина полосы в 3,5-3,7 метров и где проезжую часть не коснулось заужение до 3,25 метров. В таких случаях можно спокойно позволить такой вид езды.
Координатор общественного движения «Синие Ведерки» Юлия Каблинова поддержала позицию коллеги: «Возможность проезжать между рядами автомобилей, чтобы не стоять в пробке, является одним из преимуществ мотоцикла. При этом аварийные ситуации создают не более 1 процента мотоциклистов».
Автоэксперт уверена, что давно пора доработать ПДД и конкретно прописать правила о том, как должны передвигаться мотоциклисты между рядами.
«Считаю, что развитие этого вида транспорта надо поощрять, а для повышения его безопасности — создавать мотоциклистам соответствующие условия, например, наконец, допустить их на выделенные полосы», — отметила Юлия Каблинова.
Ранее сетевое издание «iViev» писало, что россияне предложили снизить для мотоциклистов тарифы на проезд по платным дорогам. Мнения автоэкспертов по поводу инициативы разделились.
-
Эколог Борис Самойлов рассказал, что въехавшим на ООПТ автомобилистам грозит штраф09.07.2021 в 17:31:003454
-
Автоюрист назвал сомнительной инициативу Минюста об упрощенном порядке взыскания штрафов с водителейПо мнению эксперта, степень осведомленности о вынесении постановлений и своевременность получения «писем счастья&r...20.05.2021 в 16:48:002783
-
Активисты требуют вернуть возможность поворачивать налево на Ильинском шоссе в Красногорске: соответствующая инициатива&...05.11.2020 в 11:57:005155
-
Будет ли объективен «большой брат» в борьбе против болтливых автомобилистов?23.03.2020 в 19:11:007094
-
В Москве многие автомобилисты столкнулись с проблемами, связанной с оплатой штрафов02.11.2019 в 15:32:0027557
-
С сегодняшнего дня информационные табло на дорогах Москвы начали трансляцию сообщений, напоминающих автомобилистам о важ...15.12.2016 в 11:51:003372