Новость общества

Автоэксперт Шкуматов: попытки распознавания камерами сотового у водителя вызовут много негатива

Автоэксперт Шкуматов: попытки распознавания камерами сотового у водителя вызовут много негатива

https://tsargrad.tv

23.03.2020 в 19:11:00
6914

Будет ли объективен «большой брат» в борьбе против болтливых автомобилистов?

Неумеренное использование сотового телефона может быть чревато разнообразными негативными последствиями, считают эксперты.

Сегодня выяснилось, что власти создают систему для отслеживания контактов заразившихся коронавирусом по геолокации телефонов. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минкомсвязи уже к 27 марта организовать создание системы отслеживания граждан, находящихся в контакте с больными коронавирусом, на основании сведений сотовых операторов о геолокации сотового телефона конкретного лица. При этом планируется предусмотреть возможность оповещения граждан о факте контакта с заболевшим путем рассылки соответствующих сообщений для информирования их о необходимости самоизоляции.

Возникли опасения, что это может нарушать права граждан. Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг эти предположения: «Нет, не нарушает».

Сегодня же стадо известно о новой инициативе наказывать за сотовый уже водителей. Судя по всему, то, что обнародование этой инициативы произошло сейчас, во время пандемии коронавируса, является совпадением.

Еще с 2007 года в России правила дорожного движения запрещают автомобилистам на ходу разговаривать по телефону, если тот не оборудован устройством для ведения переговоров без использования рук. Но отслеживать это непросто. Сегодня же объявлено, что ГИБДД планирует использовать для фиксации использования водителями телефона во время движения некие новые, работающие на основе нейросети, камеры.

Оказывается, нейросеть с помощью Big Data может точно определять, держит ли водитель телефон у уха, или, например, пристегнут ли он ремнем безопасности, утверждают СМИ.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Московской газете», что скептически относится к этим планам.

По его мнению, непросто камерам зафиксировать, к примеру, черный ремень на фоне черной одежды. Или: как распознавать то, что водитель держит руку у уха. Ведь человек может взять телефон в пробке.

«Появятся проблемы ложной идентификации. Скорее всего, будет много ложных срабатываний и вообще всяческого негатива», — предполагает Шкуматов.

Эксперты не знают,  насколько можно доверять этой новой технике.

Так, специалист по системам фиксации нарушений Григорий Шухман считает, что при автоматическом контроле «допустимы только те виды нарушений, которые можно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами. Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону, или водитель поднес руку к голове по иной причине. Тут вопрос исключительно веры и внутреннего убеждения инспектора. Невозможно достоверно установить, было нарушение или камера обозналась».

«Пока не будут введены соответствующие методики, а у водителей не появится возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны»,  — отмечает эксперт.

Впрочем, судя по всему, власти уверяют, что форсировать внедрение оборудования не планируют. Замначальника ГИБДД России Александр Быков сообщил, что «сначала производителю нужно пройти испытания и получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно такие случаи фиксировать и отбраковывать ложные срабатывания».

Прибор испытывали месяц назад  Центр организации дорожного движения Москвы и столичное управление ГИБДД.

Тем временем, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский выступил за полный запрет на использование за рулем планшетов, умных часов, электронных браслетов и других гаджетов. Другие депутаты предлагают ужесточить санкции за разговоры по телефону за рулём. Штраф должен вырасти до 5 тысяч рублей. Так же предлагается наказывать автомобилистов, которые выходят в прямой эфир в Instagram при управлении машиной.

 

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
автомобилисты, сотовые телефоны, видеокамеры, Петр Шкуматов
Поделиться
Похожие новости