Автовладельцев волнуют нюансы при оформлении ОСАГО
Страхование ОСАГО так или иначе затрагивает всех автомобилистов. Об этом заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Эксперт ответил на вопросы, которые чаще всего задают автовладельцы при оформлении страховых полисов
Один из них касается целесообразности оформления такого документа на случай, когда в аварии виноват другой человек, не имеющий полиса.
«Оформляя ОСАГО, вы страхуете себя, свою ответственность на случай, если причините кому-то вред на дороге. В обратную сторону это не работает, поэтому если в ваш автомобиль врежется гражданин без полиса, то компенсацию вы не получите. В то же время, если у всех будет ОСАГО, как этого требует государство, то все будут защищены», — пояснил Кадаков.
Главред журнала «За рулём» напомнил, что в этом году в России заработают камеры уличного видеонаблюдения, которые при помощи искусственного интеллекта будут вычислять водителей без полисов ОСАГО и штрафовать их. После этого, по словам автоэксперта, процент водителей с полисами вырастет.
«Второй вопрос, который беспокоит автомобилистов, звучит так: «Почему я, имея полис ОСАГО, в случае аварии и ущерба, который укладывается в ту, что указана в документе, должен что-либо доплачивать». Он стал особенно актуален после ввода антироссийских санкций и отсутствия запчастей, когда страховые компании стали предлагать денежные выплаты вместо ремонта, которого приходилось ожидать месяцами», — рассказал Максим Кадаков.
Автоэксперт отметил: одним из главных документов, по которым живут россияне, остается Гражданский кодекс РФ. Ни один закон для автомобилистов не противоречит ГК РФ и наоборот.
«Если вы откроете статью 1064 ГК РФ, то заметите: она говорит о том, что весь ущерб, который нанесен личности или имуществу, должен быть возмещен виновником (причинителем вреда). Еще одна статья 1079 говорит о том, что юрлица и граждане, которые в своей деятельности применяют источники повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный этими источниками. А транспортное средство — это как раз средство повышенной опасности, владелец которого несет солидарную ответственность за вред третьим лицам. Например, если вы дадите автомобиль соседу, а он собьет человека, и пострадавшему потребуется дорогостоящее лечение, суд с вас как с собственника авто может взыскать солидарную ответственность, хотя за рулём вы не были», — пояснил автоэксперт.
На практике же, по словам Максима Кадакова, часто происходит следующее: страховая компания, например, оценивает ущерб от разбитого бампера в 100 тыс. рублей, выдает владельцу автомобиля компенсацию в размере этой суммы, с ней он идет в автосервис, где выясняется, что ремонт будет стоить 200 тыс. рублей. Тогда гражданин идет в суд и взыскивает с виновника солидарную ответственность — то есть еще 100 тыс. рублей.
«Можно защитить себя, купив более дорогой полис, можно вообще оформить КАСКО, но это уже совсем другие деньги», — подытожил главред журнала «За рулём».
-
Законопроект о либерализации ОСАГО предполагает значительное увеличение страховых выплат, что, по мнению экспертов, може...09.11.2019 в 12:45:001952
-
Согласно планируемым нововведениям, значение индивидуальной базовой ставки страховщики будут определять исходя из поведе...19.09.2019 в 10:02:001825
-
С такой инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. До...10.06.2019 в 17:22:0011307
-
Минфин определил новый порядок расчета цены полиса ОСАГО, разрешив страховщикам устанавливать стоимость на 30-40 процент...10.10.2018 в 15:49:002793
-
Наличие страховки будут проверять с помощью дорожных камер.22.06.2018 в 13:42:004030
-
По мнению парламентариев, введение страховых полисов, которые будут действительны только один день, позволит снизить чис...23.05.2018 в 11:26:004301