Новость общества

Безопасность или «автомобильный геноцид»? Зачем в Москве сужают дороги

Безопасность или «автомобильный геноцид»? Зачем в Москве сужают дороги

Фото © «Московская газета»

05.09.2021 в 17:15:00
6724

Московские дороги заметно стали уже. За счет автополос на проезжей части организуют велодорожки, парклеты и тротуарные зоны. В частности, сужение наблюдается на некоторых участках Третьего транспортного кольца. В районе ул. Свержевского (станция МЦК «Крымская») на одной из автополос появилась разметка для велодорожки. О мотивациях и последствиях таких инноваций рассказали эксперты в области урбанистики и автомобильного транспорта

Мнения экспертов разделились. В то время, как одни приравнивают сужение дорог к «автомобильному геноциду», другие видят в этом исключительно благие намерения.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» урбанист, автор проекта «Карта ДТП» Алексей Радченко посчитал сужение московских дорог не только нормальным, но даже необходимым. 

«Мотивация очень здравая: в городе огромный перекос в части площади, отведенной под автомобили и под пешеходов, есть множество улиц, где востребованы зоны для всех жителей, а не только для тех, что за рулем. Люди рады и активно используют новое пространство, это показывают и опросы, и подсчеты, и исследования — люди гуляют, занимаются спортом или фотографируются. На это есть спрос и власть отвечает на него. Более того, такая тенденция продолжиться и должна ускорится: большое число жителей на велосипедах и самокатах будет вызывать конфликты при текущем распределении пространства», — считает Радченко.

По мнению урбаниста, сужение дорог позволит поднять уровень безопасности на столичных трассах и сократить количество пробок: «Ну и отдельно про водителей: сокращение ширины полос до нормативной не только нормально, но и сильно повышает безопасность движения, улучшает обзорность, равномерность движения и улучшает транспортную ситуацию. Пробки должны уйти из города и такие меры единственный метод», — заключил эксперт.

Несмотря на предположение урбаниста о запросе населения, социальные сети, в том числе Facebook, продолжают пестрить искрометными постами москвичей о сужении московских дорог. 

В частности, недовольство горожан вызвала концепция Vision Zero, предложенная депутатом Московской городской Думы (партия «Яблоко») Дарьей Бесединой. Проект предлагалось протестировать на дорогах Сокола. Основной идеей стало сужение улиц и переулков района, что, по замыслу авторов проекта, позволит организовать остановки безопасности, велосипедные дорожки и парклеты. Беседина отметила, что проект Vision Zero уже реализовали в крупнейших мегаполисах мира. В соцсетях жители Сокола инициативу комментируют просто: «Сначала расширяли, теперь сужают. Круговорот бабла в карманах». 

Автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин назвал сужение московских дорог автомобильным геноцидом: «Мотивация очевидна — сделать пользование автомобилем максимально неудобным и насильно пересадить людей на общественный транспорт, пытаясь равняться на пресловутые европейские стандарты. При этом не учитываются особенности российского климата, расстояний и перемещения в наших реалиях. Откровенный автомобильный геноцид», — подчеркнул эксперт. 

Ранее заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил о переразметке некоторых участков Третьего транспортного кольца: «…мы переразметим участки, где образуются так называемые «бутылочные горлышки». За счет сужения остальных рядов и уменьшения краевых полос будут организованы дополнительные полосы для движения. Изменения коснутся обоих направлений движения. В результате по востребованной магистрали города движение станет равномернее», — отметил глава Дептранса.

Автор: Анна Шапиленко
ТеГИ
дорога, сужение дорог, автомобиль
Поделиться
Похожие новости