Новость общества

Большие колёса – большой износ: почему перевозчики «докатывают» шины до последнего предела

Большие колёса – большой износ: почему перевозчики «докатывают» шины до последнего предела

Фото © «Московская газета»

05.10.2023 в 15:04:00
4875

Перед наступлением зимнего сезона «Московская газета» обсудила с экспертами, какие шины лучше ставить на зиму, почему россияне пока не слишком доверяют китайской продукции и почему в России не развита отрасль восстановления шин

Существенного скачка цен на шины в ближайшем будущем, скорее всего, не произойдёт, рассказал в беседе с издание автоэксперт, редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. По словам автоэксперта, шины в России производятся в достаточном количестве, просто из-за ухода западных компаний несколько сузился ассортимент продукции.

«Может быть, вырастут цены на какие-то отдельные бренды, модели этих брендов, на какие-то отдельные размерности, — отметил Максим Кадаков. — На самом деле этот скачок уже произошёл в прошлом году, и с минувшего сезона осталось много нераспроданных шин. Шинные заводы у нас работают, включая заводы уже ушедших брендов. Группа S8 Capital приобрела 100% акций производителя шин Cordiant родом из Германии, в том числе Ярославский шинный завод. Также S8 Capital приобрела завод немецкого производителя шин Continental в Калуге. У итальянской компании Pirelli есть заводы в Кирове и Воронеже. Бренд – западный, а заводы – российские. Огромное количество шин производит завод в Нижнекамске. Если мы говорим о массовом спросе, о шинах категории А и В, то есть о бюджетном, среднем ценовом диапазоне, то здесь может быть традиционный для начала сезона подъём цен на 5-10%. Допустим, человек хотел купить шины Bridgestone, а вместо этого купил Pirelli. Или хотел приобрести конкретную модель Michelin и вместо неё купил другую, которая ещё не распродана. На большие размеры, 21-22 дюйма, цены, безусловно, поднимутся значительнее».

Что касается шин китайского производства, то их, как и китайские автомобили, приобретатель обычно хвалит, заметил автоэксперт. Но лучше приобретать летние шины из Поднебесной, чем зимние. 

«Китайское качество бывает разным – получше, похуже. Но если мы говорим о зимней резине, то разница в эксплуатационных свойствах между китайской продукцией и продукцией лидеров рынка может оказаться значительной. Чтобы покупать зимние китайские шины, нужно ставить экономию во главу угла. А люди, которые думают в первую очередь о безопасности, покупают, я думаю, зимние шины от лидеров рынка: Michelin, Nokian Tyres, Continental, Pirelli», — рассказал автоэксперт.

Покупают ли сейчас российские автовладельцы б/у-шины и есть ли в этом смысл?

«Они и раньше их покупали, почему бы нет? Но вопрос, насколько хватит таких шин? На сезон, а то и меньше. «Перекантоваться» какое-то время на таких шинах можно. Продать машину на таких шинах можно. Купить одну такую шину, чтобы заменить разодранную шину – да. А покупать каждый сезон б/у шины, чтобы их выбрасывать, на мой взгляд, смысла нет. У меня лично два комплекта колёс – бортированная летняя резина и бортированная зимняя, для меня это оптимально, я экономлю на том, чтобы переобувать автомобиль два раза в год», — отметил главред журнала «За рулём».

В сфере грузового транспорта идёт тенденция «докатывания» шин до предела. Это касается грузовых шин, начиная от размера 22,5 дюймов, сказал «Московской газете» исполнительный директор Ассоциации производителей и импортёров шин «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников.

«Наш союз создан производителями и импортёрами шин для реализации программ по утилизации изношенных шин. Мы организуем пункты сбора, программы сбора шин, заботимся о том, чтобы сбор проходил в удобном для населения формате. После распада Советского Союза утилизацией шин практически никто не занимался, остались некоторые пункты, которые справлялись с утилизацией в советское время, но в конце 90-ых-начале 2000-х количество шин, подлежащих утилизации, выросло в разы. Так вот, некоторые утилизаторы занимаются ещё и восстановлением шин. Есть целая отрасль, которая в России пока представлена не очень широко, когда восстанавливают изношенный протектор и дают шине «вторую жизнь». В последние годы в России были открыты новые заводы по восстановлению шин. Но чтобы восстановить шину, она должна быть определённого уровня износа, и, если грань перейдена, её уже не восстановить. За последние года полтора всё меньше шин подлежит восстановлению, их «докатывают» до неузнаваемости. У профессиональных водителей всегда была тенденция переставлять шины с ведущих колёс на менее ответственные оси, а сейчас шины используют чуть ли не до того момента, пока они не взорвутся», — рассказал Сергей Подойников.

Причины такой экономии – выросшие цены на шины и недоверие к китайской продукции, сказал исполнительный директор «ЭкоШинСоюза».

«Произошел определенный скачок цен на шины, при этом рынок наводнили китайские бренды. У горнообогатительных предприятий шины для техники, работающей в карьерах, служат несколько месяцев. Я слышал, что первые партии китайских шин для этой техники оказались действительно невысокого качества. Что касается китайских шин для легковых машин, ничего не могу сказать об их качестве, но люди пока опасаются и осторожничают. Все привыкли к западноевропейским, американским, японским брендам. Пока не произошёл сдвиг в сознании покупателей, что китайские шины надо попробовать», — заключил эксперт.

Информацию о том, что грузоперевозчики зачастую пользуются изношенными шинами, подтвердил «Московской газете» президент ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», член Общественного совета Ространснадзора Владимир Матягин.

«Отечественная шина «Кама» может стоить 30 тысяч рублей, китайская – 60-70 тысяч рублей, западная шина – от 70 тысяч рублей. На полуприцеп надо «обуть» 6 колёс. Шина китайского производства может стоить 70 тысяч рублей – значит, выходит 420 тысяч на полуприцеп. На тягачах бывает 10 колес, это ещё 700 тысяч. Если тягач двухосный, это 6 колес, – всё равно ещё 420 тысяч. Здесь надо понимать экономику перевозок: перевозчик везет груз ради того, чтобы отбить топливо и что-то положить себе в карман, не всегда думая о том, что надо ещё «положить» на колёса, на амортизацию автомобиля, ремонт, заплатить налоги и т.д. Бывает, что перевозчики покупают изношенные шины на шиномонтаже. Бывает, что перевозчики едут без «запасок», и когда взрывается колесо, водитель стоит на дороге и попрошайничает у коллег. На зимних шинах, конечно, изношенность сказывается сильнее, и всё это плохо влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, отдельной статистики дорожных происшествий, вызванных плохим состоянием, шин, у ГИБДД нет, причина происшествия досконально расследуется только в случае гибели людей и большого общественного резонанса. Вообще-то, все перевозчики должны выпускать автомобили на линию в технически исправном состоянии, это регламентируется законом. Но 90% этого не делают», — пояснил Владимир Матягин.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
шины, цены, Россия
Поделиться
Похожие новости