Чем заменяют параллельный импорт на российском авторынке
Ввоз запретных с точки зрения санкций автомобилей в страну приносит прибыль бизнесу только в варианте с дорогими моделями. То есть на массового покупателя эти каналы не рассчитаны, сообщил «Московской газете» Артем Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс»
Накануне стало известно, что в России выросло число автомобилей, приобретаемых по параллельному импорту. Каждая из десяти машин, которая находит покупателя в стране, поставляется по этой схеме. За февраль продано 4600 таких авто (рост 16% по сравнению с январем), свидетельствует статистика ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ. Среди машин, поступающих по параллельному импорту, доминируют японские и немецкие бренды (80% продаж) — Toyota, Mercedes-Benz и BMW.
С чем связан такой рост — только с увеличением физического объема ввоза, или с тем, что не все россияне готовы пересаживаться на российские и китайские авто, фактически поделившие рынок? Как будет развиваться тенденция дальше — продажи по линии параллельного импорта будут расти или этот сегмент достигнет пределов роста и стабилизируется (в частности, в связи с активным наступлением «китайцев» и «реанимацией» отечественного автопрома)?
«Многие из тех, кто откладывал покупки в расчете, что ситуация с импортом западных авто улучшится, вероятно, поняли, что в ближайшее время этого не произойдет. Это в основном пользователи автомобилей премиум-класса, для которых понятия «престижное/качественное» и «китайское» не могут стоять в одном ряду. Во всяком случае, пока. Тем временем логистика параллельного импорта была отлажена, на фоне спроса машин стали завозить больше. Но массовой эта практика, похоже, не станет. Расходы при параллельном импорте высоки, и они окупаются только для дорогих машин, а вот в массовом сегменте такие авто неконкурентоспособны», — рассказал «Московской газете» Артем Клюкин.
Аналитики отмечают, что в условиях ослабления рубля и сужающегося ассортимента новых авто, для многих россиян все более предпочтительнее становится сегмент подержанных машин, в частности, ввозимых из-за рубежа.
«В целом параллельный импорт авто сильно зависит от текущих курсов валют. На сегодняшний день, курс доллара и евро по отношению к рублю растет, соответственно увеличивается и конечная стоимость ввезенных автомобилей. Когда цена становится выше ожиданий рынка, многие игроки переориентируются, делая упор на другие направления бизнеса. Некоторые представители отрасли заключают контракты с китайскими производителями, ранее не представленными в России, другие – заменяют параллельный импорт выкупом автомобилей с внутреннего рынка РФ. Рынок автомобилей с пробегом и дальше будет занимать ключевую роль в авторитейле. Для многих россиян он предоставляет единственную возможность приобрести авто по доступным средствам», — отметил в беседе с изданием директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
-
Эксперты высказались об опасности езды по обочинам15.02.2021 в 13:35:0034365
-
А также объяснили, кто понесет ответственность в случае ущерба25.01.2021 в 16:35:005294
-
По предварительным данным, пострадал один из водителей13.01.2021 в 12:19:002473
-
Об этом сообщил ТГ-канала «Дептранс. Оперативно»05.01.2021 в 17:50:003385
-
В Сети появилась видеозапись инцидента29.11.2020 в 12:58:002801
-
В Сети появились фото обгоревшей машины ...16.10.2020 в 17:39:004214