Что станет с автосервисами в условиях подорожания запчастей
Большинство зарубежных производителей остановило поставки автозапчастей в РФ. Компании объясняют такой шаг нерешенными вопросами с логистикой, нестабильным курсом рубля и неопределенностью с дальнейшим присутствием на российском рынке
Как бы там ни было, новые запасные части в автосервисы не поступают, а хранившиеся на складах запасы продаются в два раза дороже докризисной цены. Представители автосервисной отрасли оказались на пороге дефицита. По оценкам многих участников рынка, складские запасы запчастей в стране могут закончиться в ближайшем месяце.
Что исчезнет в первую очередь
В ассоциации дистрибьюторов авто комплектующих (АДАК) считают, что в первую очередь от недостатка запчастей пострадают предприятия, обслуживающие автотранспорт. В апреле, когда большинство автомобилистов приезжает на техобслуживание, дефицит почувствуют многие автовладельцы.
По мнению специалистов, могут возникнуть сложности с популярными расходниками, в том числе с воздушными и масляными фильтрами, тормозными колодками, амортизаторами и элементами подвески.
Ситуация будет сложной не только для владельцев иномарок. Хозяева автовазовских машин тоже пострадают от нехватки запасных частей. «Новейшие модели «АвтоВАЗа» собраны на новых платформах, — отмечают в АДАК, — к ним запчастей тоже не будет».
Многие автоконцерны не скрывают, что импортировали ключевые автокомпоненты, и сейчас у них нет возможности ни собирать новые машины, ни продавать запчасти, необходимые для ремонта их продукции.
Позиция автосервисов
Данил Соловьев, управляющий сети Fit Service, признался, что на фоне всеобщего подорожания автосервисы вынуждены повысить цены в полтора-два раза не только на запчасти, но и на услуги. Эксперт объясняет это тем, что предприятия стремятся сохранить рентабельность и повысить оклады своих сотрудников, у которых тоже выросли расходы.
В то же время некоторые грузовые автосервисы надеются избежать дефицита. По словам директора «Кардан Сервиса» Кирилла Аганина, ситуация в их компании не стала критичной, так как основная часть продукции закупалась и закупается в Китае. «Со скачком доллара мы подняли цены в среднем на 40%, — говорит представитель рынка, — но в дальнейшем надеемся вернуться к более низким ценникам. На услуги мы цены не повышали».
Как решать проблему
«Если закроют поставки запчастей, то весь авторынок встанет. Ведь машины необходимо обслуживать постоянно, — отмечают в АДАК. — Некоторые страны, к примеру Китай, могут начать увеличивать объемы поставок, чтобы занять опустевший сектор. Но на настройку работы уйдет уйма времени. Оперативно обеспечить необходимые объемы китайцы не смогут».
Кирилл Аганин видит выход в импортозамещении. Эксперт уверен, что многие российские производители готовы освоить выпуск дефицитных запчастей, для этого им нужна лишь поддержка государства.
Автоэксперт Олег Моисеев предлагает автовладельцам перейти в качестве альтернативы на не оригинальные, но качественные автокомпоненты. «Есть на рынке поддельные запчасти, заведомо плохого качества, но попадаются и неоригинальные автодетали от проверенных и надежных производителей, — утверждает Мосеев. — Дилеры и сами часто используют такие компоненты при ремонте машин, у которых закончился срок гарантийного обслуживания. Здесь важно осторожно подходить к выбору».
-
Российские фермеры вынуждены поднять цены02.03.2022 в 16:08:009109
-
В 2011 году рост цен на жилье в России составил 11%. По скорости подорожания жилья РФ уже обогнала Великобританию, Норве...20.01.2022 в 17:53:003887
-
Маркировка продукции устанавливает новые правила для производителей09.07.2021 в 11:39:003192
-
О перспективах криптовалюты рассказали эксперты06.07.2021 в 13:37:002880
-
Ранее за сто проданных квартир компания получала порядка 300 тысяч рублей, теперь – миллиард …а можно было ...02.07.2021 в 10:02:005825
-
В рейтинге самых дорогих городов мира российская столица занимает 98-е место.21.03.2017 в 11:40:002946