Новость общества

Дорогие запчасти или «непомерная жадность страховщиков»? Почему в России подорожала автостраховка

Дорогие запчасти или «непомерная жадность страховщиков»? Почему в России подорожала автостраховка

Фото © «Московская газета»

30.10.2022 в 13:40:00
2506

С сентября в системе автострахования ОСАГО действуют новые тарифы. КАСКО и ОСАГО в 2022 году недешево обойдутся россиянам, прогнозировал ещё марте РБК. «ОСАГО за 150 тысяч — реальность», — писало о подорожании автостраховки издание «Блокнот». Мнения экспертов «Московской газеты» о критичности этого подорожания для российских автомобилистов разделились

Стоимость ОСАГО выросла, потому что выросли цены на запчасти, — рассказал «Московской газете» автоэксперт, заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

«Они (запчасти, — прим.ред.) подорожали в среднем на 30–35%, в реальности же — на все 50–100%, — отметил собеседник издания. — Соответственно, стоимость страховки также в среднем выросла примерно на 30%. А средняя выплата по страховому случаю сейчас составляет порядка 80 000 рублей».

В дальнейшем стоимость автостраховки будет расти, потому что инфляцию никто не отменял. Но это будет не резкий рост, а достаточно плавный, считает Игорь Моржаретто.

КАСКО практически не подорожало с прошлого года, отметил в беседе с журналистом издания автоэксперт Роман Гуляев.

«ОСАГО я пока не делал, собираюсь. Возможность подорожания ОСАГО есть, безусловно. Но не только из-за дорогих запчастей, а из-за непомерной жадности наших страховщиков», — сказал автоэксперт.

Насколько увеличилась стоимость автостраховки, сказать сложно, так как для каждого водителя она рассчитывается по-разному, в зависимости от опыта и аккуратности вождения, сказала «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

«По моим данным, стоимость могла повыситься примерно на 6%. Для аварийных водителей повышение может быть более значительным. Что касается образования цены полиса ОСАГО, то она напрямую зависит от средней стоимости запчастей и нормо-часов работ по ремонту, также берется в расчет то, насколько рискован данный клиент для компании, сколько у него было аварий и какой степени тяжести. Все эти факторы влияют на конечный размер денежной выплаты или стоимость ремонта. И на стоимость следующего полиса», — пояснила Юлия Каблинова. — Также не будем забывать, что по закону, страховая компания использует 20% от страховых премий для покрытия расходов на ведение деятельности, ещё 3% на обязательные страховые резервы и на выполнение требований Банка России, что увеличивает расходы страховых компаний. Речь о резервировании средств на покрытие будущих убытков. В текущей ситуации прогнозировать, как будет развиваться ОСАГО дальше, насколько будет дорожать, очень сложно».

Авторынок в России в этом году претерпел ошеломляющий разгром и скатился в депрессию, пути выхода из которой пока неясны, но ситуация так или иначе будет влиять и на страховые продукты, заметила координатор «Синих ведёрок». Однако, больших оснований для пессимизма в этом отношении нет.

«Если исходить из того, что у нас есть сейчас — никаких резких подорожаний полиса лично я в ближайшее время не жду, в последние три года цена ОСАГО была достаточно стабильной, видно, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы не демотивировать людей приобретать «автогражданку», — сказала Юлия Каблинова.

Остается надеяться на то, что для автостраховщиков выгоднее не высокие тарифы, а количество клиентов? Если, конечно, в новых экономических реалиях нет соблазна попробовать совместить и то, и другое.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автостраховка, осаго, каско, автомобиль
Поделиться
Похожие новости