Новость общества

Экзотичные иностранные напитки заняли свои места на российском рынке

Экзотичные иностранные напитки заняли свои места на российском рынке

Фото © «Московская газета»

02.08.2024 в 10:37:00
1581

Эксперты рассказали «Московской газете», как приживаются иностранные напитки на российском рынке. У мексиканской текилы в этом отношении есть некоторые перспективы, отметил гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз объяснил, почему текиле будет сложно повторить бум российских виски, рома и джина

У текилы есть определённые перспективы на российском рынке, отметил в беседе с изданием гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.

«У нас уже есть прецеденты, когда исконно западная продукция начала производиться в России и стала завоёвывать рынок: виски, ром, джин, — говорит Максим Черниговский. — У текилы, конечно, сравнительно небольшие объёмы продаж в России, около 3,5 млн литров. Для сравнения, водки у нас продаётся около 700 млн литров в год, да и виски продаётся значительно больше, чем текилы. Но и 3,5 млн литров — это тоже объём для рынка пусть и скромный. К тому же, я думаю, российские аналоги текилы будут дешевле импортных, и это может привести к росту потребления российской текилы в 1,5-2 раза. Посольство Мексики в РФ поддерживает этот проект и обещает оказывать соответствующую помощь. Мексика не входит в число недружественных стран, так что тут стоит задача минимизировать затраты и сделать напиток доступным».

Экзотичные иностранные напитки уже заняли свои места на российском рынке, и на текиле этот процесс, вероятно, закончился, отметил Максим Черниговский.

«Российский потребитель достаточно консервативен, особенно в отношении крепкого алкоголя. Это в основном мужчина в возрасте 50+, у него есть состоявшиеся предпочтения. 90% крепкого алкоголя на российском рынке — водка», — заключил гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка.

Текила — в основном чуждый для России напиток, сказал «Московской газете» директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

«Даже в лучшие времена, когда шла активная рекламная кампания потребления текилы, её рынок в России составлял около 4,5 млн литров в год, — отметил эксперт. — Сейчас — около 3,5 млн литров. Может быть, Мексика слишком далеко от России. Не пьют же у нас писко (крепкий напиток из Перу на основе винограда, — прим. авт.) или другие крепкие алкогольные напитки Латинской Америки. Их сюда привозили, пытались продвинуть, но итальянская граппа, французские кальвадос и абсент, китайская водка байцзю, монгольские напитки на основе молока — всё это у нас не идёт.

А текила, на мой взгляд — искусственно, рекламно созданный продукт. Мексика выпивает половину текилы, которую производит, а 80% экспорта идёт в США. В других странах текилу пьют очень мало».

В России стали думать, что текила станет популярной после того, как хорошо пошли российские виски, ром и джин, заметил директор ЦИФРРА.

«Ещё лет 7 назад дешёвого виски и джина в России практически не было. Производство началось с 2015-2017 гг. Западные компании после кризиса 2015 года, когда в два раза взлетел курс доллара и евро, часть продукции попытались производить в России. И вроде бы пошло, и наши компании тоже стали производить виски, ром и джин. Но российский виски, ром, джин ничего не замещают, это фактически новая категория напитков. А кто пил импортные напитки, тот так их и пьёт. При этом дорогого российского виски — капля в море. Джин за 350 рублей — это ведь, по сути, дешёвая водка. Виски за 500 рублей — то же самое. В 2022 году эта продукция получила максимальное развитие. Некоторые потребители импортного алкоголя стали покупать российский. При этом часть бедных слоёв населения в 2022-2024 гг. значительно увеличили свои доходы. Поскольку стали расти доходы в ВПК и других отраслях экономики. Люди, которые употребляли нелегальную водку за 150 рублей и дешёвую легальную за 300, перешли на российский виски ром и джин. Это и создало бум потребления. При этом Белоруссия уже лет 15 производит виски, ром, текилу, в объёмах около 150 тыс. литров. Что касается текилы, то серьёзного развития на российском рынке этот сегмент получить не должен. Напиток не станет народным, даже если будет продаваться за 400 рублей. Сегодня это премиальный продукт с репутацией в обеспеченных кругах. Насколько могла, текила уже заняла свой рынок. Это напиток для состоятельных россиян. Больше их не стало, просто часть бедных увеличила свои доходы», — заключил Вадим Дробиз.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
алкоголь, напитки, текила
Поделиться
Похожие новости