Голосованию по монорельсу — быть! Москвичи все же решат судьбу необычного транспорта
Накануне в некоторых группах в Facebook пользователи сообщили, что якобы Департамент транспорта Москвы запустил опрос, который должен решить судьбу монорельса
Напомним, на прошлой неделе ряд СМИ проанонсировал запуск такого голосования.
В частности, как сообщал ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного Дептранса, решение о закрытии или модернизации монорельсовой дороги в Москве будет принято после открытого голосования москвичей.
По данным столичных властей, монорельс крайне убыточен и не пользуется спросом. При 39 постоянных пассажирах затраты на него составляют 800 млн рублей в год.
«Многие уже давно пересели на ближайшие станции метро, МЦК, трамваи и электробусы. К тому же капитального ремонта на монорельсе еще ни разу не было, а он уже необходим: для доведения его до надлежащего состояния понадобится до пяти лет и до 9,5 млрд рублей. Кроме того, таких вагонов, как на монорельсе, нет в производстве ни в России, ни в Европе», — подчеркнули в департаменте транспорта.
Однако пользователи Facebook заметили, что голосование проходит не на официальном сайте Мостранса, а на стороннем сайте опросов. А вскоре после начала голосования и вовсе все результаты якобы пропали и страница оказалась недоступна.
Закралось подозрение, что могла повториться ситуация с опросом ЦИК в Twitter. Когда на официальной странице избирательной комиссии сначала появился опрос об удобстве многодневного голосования, а когда он набрал абсолютное большинство отрицательных голосов, страница пропала. Позже глава ЦИК Элла Панфилова объяснила твит неграмотностью сотрудников.
«Кто может вообще размещать в соцсетях какие-то опросы? Все опросы в соцсетях — это соревнование ботов, у кого больше ботов, тот и [побеждает]. Я сегодня дам распоряжение вообще все убрать, потому что глупость. Это нерепрезентативно», — заявила глава ЦИК.
На запрос «Московской газеты» в Департаменте транспорта Москвы ответили, что «опрос о монорельсе будет проходить на Едином транспортном портале». Информация о его старте появится на официальных каналах Мосметро и Дептранса Москвы.
Отметим, что у Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) множество сторонников. Люди выступают за его сохранение, несмотря на утверждение властей о его нерентабельности.
В частности, депутат Бутырского муниципального округа Денис Большаков приводит свои аргументы в пользу сохранения монорельсовой дороги.
По его мнению, расходы на эксплуатацию монорельса не являются для бюджета города существенными, ММТС является популярным общественным транспортом, а производители подвижного состава готовы продолжать его производство.
«Расходы даже в миллиард рублей при 2,9 триллиона расходах московского бюджета составляют 0,034% расходов бюджета. В отношении это наглядней: при зарплате 50 000 рублей вы бы тратили 17 рублей в месяц — по-моему, мизер.
Например, расходы на периодическую печать в бюджете составляют из года в год примерно такую же сумму, 1 080 миллионов на 2020… Из-за введения кастрированного режима работы пассажиропоток снизился с 4,7 млн пассажиров в 2015 году до 1,5 млн жителей в 2019 году. Т.е. интервалы движения выросли в 5 раз: с 6 до 30 минут + на 25% сократилось время работы, а пассажиропоток упал лишь в 3 раза! Народ продолжает активно пользоваться монорельсом, а кол-во пассажиров на 1 рейс наоборот только выросло (где-то раза в полтора в среднем)», — отмечает Большаков.
Депутат предлагает не только оставить данный вид транспорта, но и продолжить его развитие:
«Например, на Коптево — Ховрино, в другую сторону по Ярославскому шоссе до МКАДа, да можно и дальше. Места он не занимает, бесшумен, всепогоден, практически безаварийный и безопасный (16 лет практики). Дорого? Да, дорого. Не такие мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи. Дешевле метро на порядок, чуть дороже трамвая, но не имеет недостатков трамвая».
Большаков уверен, что монорельс — это транспорт будущего, и от него никуда не денешься. А если сломать его сейчас, то на создание с нуля уйдут суммы в разы больше.
Проектирование московского монорельса велось еще с конца 90-х годов. Открытие первого участка состоялось в 2004 году. Его строительство обошлось столичному бюджету в 5 млрд рублей. Дорога проходит от станции метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна, пересекая по эстакаде над землей линию Октябрьской железной дороги. В 2017 году, после открытия МЦК, монорельсовую линию вернули в экскурсионный режим — сократили время работы и увеличили интервал между поездами.
-
Согласно результатам опроса на тему «Толерантность: Россия за или против?», проведенного специалистами агент...12.10.2020 в 17:22:004361
-
Такие данные приводит Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), исходя из проведенного им исследования, раскрывающег...06.10.2020 в 18:15:003838
-
По результатам опроса домашние дела в российских семьях часто распределены поровну02.10.2020 в 16:06:003364
-
Российских граждан, какие государства они считают дружественными и недружественными17.09.2020 в 08:49:004768
-
Эксперты прокомментировали результаты исследования социологической службы09.04.2020 в 18:52:007820
-
К такому выводу пришли социологи «Левада-центра».31.10.2016 в 14:38:002909