Карнавальные костюмы и йод: что еще россияне активно покупали в октябре
Аналитики зафиксировали рекордное с 2017 года количество потребительских кредитов определённого вида, взятых россиянами этой осенью. «Московская газета» попыталась выяснить, что закупали в октябре россияне
Информация по розничному кредитованию за октябрь — весьма примечательная, поделился с изданием аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов.
«По информации СМИ со ссылкой на данные аналитической компании Frank RG, общий объем такого кредитования просел как к октябрю, так и в годовом выражении— из-за роста кредитных ставок и ужесточения кредитной политики банков на фоне увеличения экономической неопределенности в стране. В то же время в октябре выросло количество потребительских кредитов конкретной категории — на покупку товаров в торговых точках (POS-кредиты). В октябре было заключено 1,29 млн договоров по таким кредитам, что составляет исторический максимум с 2017 года», — рассказал аналитик.
Всплеск кредитной активности россиян традиционно наблюдается в августе, то есть перед началом учебного года, и в декабре, перед Новым годом, отметил эксперт.
Поскольку POS-кредиты выдаются потребителям, в том числе, на интернет-площадках покупки товаров, «Московская газета» обратилась к аналитическому агентству Moneyplace за информацией о том, какие виды товаров россияне особенно активно покупали в интернете в октябре. Данные аналитиков оказались любопытными: покупательская активность говорит о приближении, так скажем, праздников и холодов. Связаны эти покупки с частичной мобилизацией или нет, пока сказать трудно.
Так, женские карнавальные костюмы поднялись в октябрьских интернет-продажах по сравнению с сентябрём на 146%. Шубы натуральные — на 129,8%. Эко-шубы — на 568,7%. Пуховики больших размеров — на 319,4%. Куртка сноубордическая для мальчиков — на 1357,6%.
Почему-то ощутимо выросли в продажах курительные принадлежности, например, уголь для кальяна: на 10 302,8%.
Термобельё «термолонгслив» — на 109,5%. Термолонгслив больших размеров — более чем на 800%. Термоколготки — на 109,2%. Термоколготки для мужчин — на 138,6%. Кальсоны — на 107,3%. Сапоги и унты — на 102,7%. Сухпаёк — на 116%. Орехи — на 113,4%.
Россияне стали активно закупать в октябре и некоторую медицинскую продукцию. Инъекторы (устройство многоразовое для проведения внутримышечных и подкожных инъекций в домашних условиях и в лечебных учреждениях) поднялись в интернет-продажах на 414,2%.
Шприцевые дозаторы (медицинские приборы, применяемые для внутривенных вливаний препаратов преимущественно в стационарных условиях, чаще всего используются в отделениях реанимации и анестезиологии) — на 397%.
Йод поднялся в октябрьских продажах по сравнению с сентябрём на 290,2%.
-
В то же время по прогнозам Минэкономразвития, реальные зарплаты россиян вырастут на 1,5% по итогам 2020 года ...14.09.2020 в 13:40:002897
-
Согласно статистике Росстата, из страны в основном уезжают люди в расцвете сил – от 25 до 39 лет. При этом ежегодн...16.01.2019 в 17:06:003420
-
Всероссийский телефонный опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения 13-15 ноября среди 1800 ...20.11.2017 в 15:38:003612
-
Ураганы, бушующие над Атлантикой, внесли коррективы в список направлений, которые выбирают россияне для отдыха зимой. ...27.09.2017 в 11:12:002889
-
К такому выводу пришли авторы доклада, опубликованного на сайте американской некоммерческой экспертной организации &laqu...23.08.2017 в 12:42:004697
-
На этот вопрос попытались ответить социологи ВЦИОМ, проводившие 22-27 июня опрос 1600 респондентов в 130 населенных пунк...17.07.2017 в 12:59:003247