Новость общества

«Контроль полностью провален»: автоэксперт прокомментировал использование иностранных номеров на автомобилях такси

«Контроль полностью провален»: автоэксперт прокомментировал использование иностранных номеров на автомобилях такси

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

22.07.2021 в 11:32:00
3251

Житель Новосибирска пожаловался на возможные нарушения водителя машины одного из агрегаторов

На днях в Новосибирске был замечен автомобиль такси с иностранными номерами. Фотографию машины опубликовал на странице общественного движения «Синие ведерки» в Facebook один из очевидцев. На кадрах запечатлен автомобиль с логотипом компании «Uber» и номерами Кыргызской республики.

«Где техосмотр и ГИБДД? Где разрешение на работу? Это возможно? Кто потом ответит за безопасность пассажира?», — задается вопросом житель Новосибирска.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Сергей Швагерус заявил, что использование подрядчиком такси машины с иностранными номерами может являться нарушением российского законодательства.

«Системы регулирования контроля, в том числе цифровые и информационные, в каждом регионе свои, как и способы борьбы с подобными явлениями. В данном случае варианта два: либо водитель работает на «Uber» в Киргизии (но этот вариант подходить не может, поскольку такого агрегатора в Киргизии нет), либо он действительно работает на этой машине в Новосибирске. Вопросами организации транспортного обслуживания населения легковым такси и государственного регионального контроля легкового такси на территории Новосибирска занимаются органы исполнительной власти и органы контроля, включая ГИББД, надзор которых, по моему мнению, полностью провален. Иностранные номера на автомобиле такси — это нарушение российского законодательства. Иностранные граждане, по всей видимости, абсолютно спокойно занимаются выполнением заказов крупных агрегаторов такси. Отвечать за такие вопиющие случаи должны органы исполнительной власти субъекта российской федерации и ГИБДД РФ. Кстати, в Новосибирской области в мае поменялся начальник ГИБДД», — рассказал эксперт.

Вероятность того, что владелец использовал логотип компании в качестве дизайнерского оформления автомобиля, не являясь при этом подрядчиком, Сергей Швагерус поставил под сомнение.

«Как таковых сотрудников «Uber», «Яндекс» или другого агрегатора в РФ не существует, все водители — это подрядчики. Брендирование автомобилей логотипом агрегатора как правило дает водителю определенные преимущества. Это могут быть и прямые выплаты, и сокращение комиссии, и какие-то баллы приоритета — все зависит от региона. Просто так обклеивать машину логотипом нет никакого смысла, ведь его может остановить любой сотрудник Госавтоинспекции и проверить разрешение, путевой лист.  Как правило, подобные наклейки точно указывают, что этот автомобиль используется в такси», — заключил эксперт.

Ранее «Московская газета» писала, что глава российской автоинспекции Михаил Черников выступил с предложением ужесточить правила доступа водителей к агрегаторам такси. В Общественном Совете по развитию такси прокомментировала инициативу.

Автор: Анна Шапиленко
ТеГИ
такси, номера, нарушения, автомобиль
Поделиться
Похожие новости