«Контроль полностью провален»: автоэксперт прокомментировал использование иностранных номеров на автомобилях такси
Житель Новосибирска пожаловался на возможные нарушения водителя машины одного из агрегаторов
На днях в Новосибирске был замечен автомобиль такси с иностранными номерами. Фотографию машины опубликовал на странице общественного движения «Синие ведерки» в Facebook один из очевидцев. На кадрах запечатлен автомобиль с логотипом компании «Uber» и номерами Кыргызской республики.
«Где техосмотр и ГИБДД? Где разрешение на работу? Это возможно? Кто потом ответит за безопасность пассажира?», — задается вопросом житель Новосибирска.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Сергей Швагерус заявил, что использование подрядчиком такси машины с иностранными номерами может являться нарушением российского законодательства.
«Системы регулирования контроля, в том числе цифровые и информационные, в каждом регионе свои, как и способы борьбы с подобными явлениями. В данном случае варианта два: либо водитель работает на «Uber» в Киргизии (но этот вариант подходить не может, поскольку такого агрегатора в Киргизии нет), либо он действительно работает на этой машине в Новосибирске. Вопросами организации транспортного обслуживания населения легковым такси и государственного регионального контроля легкового такси на территории Новосибирска занимаются органы исполнительной власти и органы контроля, включая ГИББД, надзор которых, по моему мнению, полностью провален. Иностранные номера на автомобиле такси — это нарушение российского законодательства. Иностранные граждане, по всей видимости, абсолютно спокойно занимаются выполнением заказов крупных агрегаторов такси. Отвечать за такие вопиющие случаи должны органы исполнительной власти субъекта российской федерации и ГИБДД РФ. Кстати, в Новосибирской области в мае поменялся начальник ГИБДД», — рассказал эксперт.
Вероятность того, что владелец использовал логотип компании в качестве дизайнерского оформления автомобиля, не являясь при этом подрядчиком, Сергей Швагерус поставил под сомнение.
«Как таковых сотрудников «Uber», «Яндекс» или другого агрегатора в РФ не существует, все водители — это подрядчики. Брендирование автомобилей логотипом агрегатора как правило дает водителю определенные преимущества. Это могут быть и прямые выплаты, и сокращение комиссии, и какие-то баллы приоритета — все зависит от региона. Просто так обклеивать машину логотипом нет никакого смысла, ведь его может остановить любой сотрудник Госавтоинспекции и проверить разрешение, путевой лист. Как правило, подобные наклейки точно указывают, что этот автомобиль используется в такси», — заключил эксперт.
Ранее «Московская газета» писала, что глава российской автоинспекции Михаил Черников выступил с предложением ужесточить правила доступа водителей к агрегаторам такси. В Общественном Совете по развитию такси прокомментировала инициативу.
-
Также, по словам муниципального депутата района Измайлово Татьяны Царенко, выездная проверка ОАТИ обнаружила некие стран...03.06.2020 в 12:51:003928
-
В Москве многие автомобилисты столкнулись с проблемами, связанной с оплатой штрафов02.11.2019 в 15:32:0027554
-
Ведомство не будет использовать фото из сервиса, фиксирующего нарушения28.09.2019 в 11:15:005510
-
Верное своему обещанию «искать нарушения» и «случаи давления на избирателей в целях повышения явки&raq...18.03.2018 в 13:06:003862
-
За июнь мобильные посты Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) зафиксировали 1,5 тысячи нарушений правил ...14.07.2017 в 12:23:003618
-
Наибольшее число нарушений в распространяемых СМИ материалах связаны с употреблением нецензурной брани. На этот сегмент ...14.12.2016 в 19:10:003835