Новость общества

Медицинским клиниками придется принимать меры, чтобы не остаться без исправного оборудования

Медицинским клиниками придется принимать меры, чтобы не остаться без исправного оборудования

pixabay

29.05.2022 в 21:48:00
2148

В связи с западными санкциями увеличились сроки поставки в Россию медицинского оборудования, комплектующих и расходных материалов: дефицит коснулся и реагентов для медицинских анализов. Ранее в Минздраве РФ сообщили, что у страны возникли трудности с закупкой медицинских изделий из-за рубежа. Как писала «Московская газета», также под санкционным ударом оказался сегмент контейнерных перевозок – с их помощью происходят поставки сырья для производства лекарств в Россию

Генеральный директор компании KELEANZ Medical Елена Кирилленко в беседе с журналистом «Московской» рассказала, что российским клиникам придётся принимать серьёзные меры, чтобы позаботиться о качестве своего оборудования.

Поставки какого оборудования, комплектующих и расходных материалов сейчас особенно затруднены и дороги?

«Проблема коснулась всего импорта в целом, а степень сложности зависит от политики отдельных производителей, — говорит Елена Кирилленко. — Некоторые компании вообще отказались вести бизнес с Россией, ряд материалов просто невозможно купить и привести. Причём наиболее агрессивны в ведении санкционных ограничений оказались даже не американские, а европейские компании, например, из Франции».

Насколько поднялась стоимость оборудования, комплектующих и расходных материалов?

«На сегодняшний день можно говорить, что в среднем стоимость поднялась на 25-50%. Однако ситуация меняется каждый день. Буквально на прошлой неделе некоторые производители, в частности из Белоруссии, понизили цены, тем самым улучшив общую статистику. Ряд зарубежных производителей зафиксировали прайс в рублях, кто-то анонсировал повышение на 10-15%, некоторые компании временно перестали выдавать коммерческие предложения. Так что ситуация очень динамичная», — отметила собеседница издания.

Как ситуация отражается на работе медицинских клиник? Есть ли проблемы с реагентами для проведения анализов?

«Из-за проблем с поставками комплектующих в случае поломки оборудования клиники могут столкнуться с тем, что запчасть невозможно заказать либо ждать её придётся до полугода. Соответственно, вышедшее из строя оборудование может долго находится в нерабочем состоянии, а медицинскую услугу оказать в принципе не получится. Поэтому мы рекомендуем клиникам по возможности закупать расходные материалы про запас, чтобы не было перерыва в оказании медицинских услуг. Что касается поставок медикаментов, химии, реагентов, то сейчас они налажены и массовых перебоев нет. Однако нужно понимать, что это информация на сегодняшний день», — добавила гендиректор KELEANZ Medical.

Поднялся ли и насколько ценник услуг клиник?

«Клиники понимают, что упала платёжеспособность населения и стараются держать цены на прежнем уровне. Они смотрят на свою экономику и пытаются в нынешней ситуации сохранить приемлемые условия для пациентов. С другой стороны, если критически возрастёт цена каких-то импортных материалов, например, используемых в пластической хирургии, клиники будут вынуждены поднять и стоимость своих услуг», — признает эксперт.

Когда имеющееся оборудование будет критично нуждаться в обновлении или ремонте?

«Медицинское оборудование интенсивно эксплуатируется и постоянно нуждается в ремонте и обслуживании. Кроме того, могут возникать непрогнозируемые ситуации. Например, сейчас всё оборудование цифровое, оно имеет программное обеспечение и работает в сетях передачи данных. И на рынке уже есть прецеденты, когда оборудование зарубежного производителя было дистанционно заблокировано. Также некоторые производители перестали дистанционно обновлять ПО, в связи с чем часть функционала оборудования перестала работать. Отмечу, что на вопрос с ПО нельзя не обращать внимание. Это такая же проблема, как и физический износ оборудования», — подчеркнула Елена Кирилленко.

Каков прогноз на ближайшее будущее и как можно выйти из существующего положения?

«Клиникам следует обязательно делать регламентное техобслуживание, а не обращаться в сервисные службы, когда оборудование уже вышло из строя — обратила внимание эксперт. — В противном случае починить его будет долго, дорого, а подчас невозможно. Так же, как мы обслуживаем свои автомобили, необходимо обслуживать и медицинское оборудование. Важно внимательно выбирать сервисную компанию, учитывать её опыт и компетенции. Сейчас игроки рынка, которые серьёзно занимаются сервисом, ищут варианты для выхода из существующего положения. Какие-то комплектующие покупаются на внутреннем рынке, какие-то – на азиатском. В эпоху глобализации практически нет производителей, которые бы выпускали все комплектующие самостоятельно: часть компонентов производят субподрядчики. Вопрос в том, чтобы сервисной службе найти этих субподрядчиков и по возможности выстроить с ними отношения. Клиники для себя должны понять, что сервисная служба нужна обязательно. В идеале стоит выбрать компетентного партнёра, который в том числе поможет с подбором нового оборудования не просто с точки зрения его функционала, а исходя из статистики по надёжности, возможности обеспечить его расходниками и комплектующими», — подчеркнула Елена Кирилленко.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
медицина, клиники, оборудование
Поделиться
Похожие новости