Новость общества

Москвич заказал пиццу, которая могла порезать ему пищевод

19.01.2021 в 16:21:00
2239

Юрист рассказала, что делать, если заказанная еда причинила вред здоровью

Пользователь социальной сети Facebook в одной из районных групп рассказал про инцидент, который якобы произошел с ним и мог обернуться серьезным вредом для здоровья.

По словам москвича, он заказал пиццу в одном из столичных заведений и обнаружил в ней металлические предметы, похожие на проволоку или скобы от степлера. В подтверждение своих слов автор поста приложил видеозапись.

Гражданин отметил, что у него есть чеки, подтверждающие покупку, и пообещал обратиться в Роспотребнадзор и полицию. По его словам, находку он обнаружил случайно, металлические предметы, к счастью, не успели попасть в организм. В противном случае они могли привести к плачевным последствиям.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко рассказала, что, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе потребовать замены на аналогичный товар. Кроме того, покупатель может потребовать замены на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление. Также гражданин вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

«Кроме того, в законе прописано право покупателя на полное возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К примеру, если были повреждены зубы в результате того, что скобы оказались в пицце, или потребовалась бы хирургическая операция из-за попадания скобы внутрь организма. Обращение за медицинской помощью и стоимость назначенных медицинских процедур должны быть полностью компенсированы (нужно сохранять чеки и другие документальные подтверждения оказанной помощи). Это поможет пострадавшему впоследствии доказать причинно-следственную связь вреда здоровью и проданного товара и получить адекватную денежную компенсацию, — рассказала эксперт. — Для получения компенсации надо направить претензию и ваши требования заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу организации, также стоит продублировать жалобу на ее официальном сайте. Обозначить конкретные суммы возможных компенсаций судебных, юридических и иных издержек, которые человек планирует с них взыскать, а также согласие мирным путем без суда и привлечения правоохранительных органов решить конфликт при условии компенсации ущерба. Если требования не будут удовлетворены, то следует предупредить, что последует обращение в отделение Роспотребнадзора, местную прокуратуру и суд с заявлением о проведении проверки соблюдения законодательства при продаже готовых блюд и их приготовлении».

Екатерина Скосаренко напомнила, что заявления в суд по спорам в связи с защитой не облагаются госпошлиной, так что терять пострадавшему нечего.

«Необходимо сохранить доказательства ненадлежащей услуги (фото и видео). Если в результате инцидента потребитель получил вред здоровью, при этом мер по исправлению ситуации со стороны продавца принято не было, то виновных должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности, а организацию лишить права заниматься профессиональной деятельностью», — заключила эксперт.

Ранее СМИ сообщали, что житель Надыма после оформления заказа получил донар с волосами внутри.

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
пицца, заказанная еда, вред здоровью, юрист
Поделиться
Похожие новости