Новость общества

Москвичам рассказали, что превратить хобби в бизнес возможно в любом возрасте

Москвичам рассказали, что превратить хобби в бизнес возможно в любом возрасте

Фото © «Московская газета»/ Анна Дякова

03.10.2024 в 12:52:00
256

В бизнес-центре Оружейный в Москве 2 октября состоялся первый «Добрый маркет». Мероприятие, организованное совместно проектом «Сделано в Москве», Сбером и «Московским долголетием», призвано помочь найти свою аудиторию жителям столицы старшего возраста, которые являются мастерами по созданию различных вещей и поделок ручной работы

Начальник управления стратегий долголетия и специальных проектов Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Левон Авшарян рассказал, что перед организаторами проекта «Московское долголетие» стоит задача вовлечь людей старшего поколения в экономику страны и города.

Так, уже сейчас москвичи старшего поколения могут пройти курсы профессиональной переподготовки в «Серебряном университете» и развиваться в новых сферах. Также среди участников проекта есть много мастеров, для которых открыто порядка 3 тыс. кружков и клубов творческой направленности, где они занимаются рукоделием, вяжут, пишут картины, шьют одежду, создают декор для дома, осваивают резьбу по дереву.

«В последнее время тенденция такова, что ручные поделки становятся очень популярными, в том числе в качестве подарка для друзей и близких. Среди участников «Московского долголетия» много талантливых людей, которые создают уникальные изделия и заинтересованы в том, чтобы о них узнали другие люди. Такие мероприятия, как «Добрый маркет», это часть нового вектора развития проекта, где можно сделать первые шаги к тому, чтобы монетизировать хобби и представлять свои товары на городских площадках», — отметил Левон Авшарян.

По его словам, любой участник «Московского долголетия» мог выйти со своей инициативой и предложить изделия для продажи. Затем на предварительном этапе проводился определённый отбор продукции, которая попала на полки «Доброго маркета». Выставка стала первым мероприятием такого рода, организованным совместными усилиями «Московского долголетия», Сбера и проекта «Сделано в Москве». По словам организаторов, важно показать, что начать собственное дело и превратить хобби в бизнес возможно в любом возрасте.

«Несмотря на свой возраст, старшие москвичи проводят время очень активно. Анализируя рынок, мы понимаем, что тема самозанятости в ближайшее время будет очень актуальна. Именно поэтому мы приняли решение дать старт такому направлению», — резюмировал Левон Авшарян.

Представитель Сбера Мария Ободова рассказала, что в целях поддержки и продвижения бизнеса в офисах банка регулярно проводятся бизнес-маркеты с участием предпринимателей Москвы, и сегодня такое мероприятие впервые организовано с участием «Московского долголетия».

«Участники маркета — предприниматели старшего возраста, которые занимаются любимым делом. Мы решили пригласить их к проекту и рассказать нашим сотрудникам о том, какие товары делаются руками участников. Мы увидели классный отклик от наших сотрудников, судя по количеству покупок, продукция участников «Московского долголетия» им понравилась. Это в очередной раз подтверждает — то, что сделано с теплотой и душой — всегда будет пользоваться спросом», — сказала Мария Ободова.

К сожалению, не все мастера, чьи работы были представлены, лично присутствовали на этом мероприятии. Журналист «Московской газеты» побеседовала с одной из участниц «Доброго маркета» Людмилой Баранович, которая представила на выставке куклы ручной работы. Она рассказала, что занимается творчеством с 2021 года. К этому женщину сподвигла пандемия коронавируса, во время которой действовали ограничения на выход из дома. Тогда же Баранович стала участницей программы «Московское долголетие», а позднее начала проводить мастер-классы по пошиву кукол из ткани для других участников.

«Мне очень нравится эта выставка. Я, в принципе, люблю такие мероприятия, регулярно их посещаю. Я случайно узнала об этой ярмарке и подала заявку, предложила одну из своих кукол. И неожиданно меня пригласили, а ведь организаторы говорили, что приглашают только лучших», — рассказала собеседница.

По словам Баранович, она предпочитает активное времяпрепровождение. Помимо вязания занимается рисованием, танцами и скандинавской ходьбой.

«Мне очень нравится «Московское долголетие», благодаря которому мы объединились, нашли новых друзей и подруг. Нам организовывают экскурсии, дают билеты в театр. Мы и сами выступаем на различных концертах. У меня, например, нет времени просто сидеть на лавочке у подъезда», — заключила она.

По оценкам журналиста «Московской газеты», выставка вызвала интерес у публики, однако, возможно, если бы мероприятие проводилось в выходной день, посетителей могло бы быть ещё больше. Представленные товары были хорошего качества и выглядели действительно мастерски сделанными. А вот стоимость многих из них оказалась по карману далеко не каждому. Впрочем, любое изделие ручной работы вряд ли может стоить дёшево, а возможность людей старшего возраста представить свои умения широкой аудитории, повысить самооценку и попробовать себя в бизнесе — ценна и сама по себе.

Главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский рассказал, что у него была возможность ознакомиться с результатами такого творчества в разных районах Москвы и убедиться в высоком исполнительском уровне и в том, что такие изделия создаются с душой:

«Сама идея соединить хобби и способ заработка одновременно и прекрасна, и имеет множество «подводных камней». Ведь помощь в получении какого-то легального статуса для продажи продукции и консультации по ценообразованию – это одно, однако вопрос заключается ещё и в том, как перевести творческий процесс и творческий результат на коммерческие рельсы. Распространено мнение, что творчество может существовать только под влиянием некой внешней силы. Это обычно выражается словом вдохновение, которое должно охватить человека. В таких представлениях творчеством можно заниматься в какое-то особое время, в изменённом духовном состоянии и под влиянием этой внешней силы, и сам творец изначально не знает, что получится в результате. В этой связи возникают вопросы о том, как можно продавать то, ценность чего до конца не знает сам создатель, и как регулярно входить в такое состояние вдохновения, если человек решил продавать продукцию на постоянной основе. С этими проблемами сталкиваются многие начинающие мастера».

Он также отметил сложность выхода на широкий рынок с какими-то результатами ручного творческого труда. Если человек начинает успешно заниматься каким-то хобби, сначала его всячески поддерживают друзья и родственники, покупая изделия и тем самым выражая своё хорошее отношение, прежде всего к самому человеку. Но если попытаться выйти на более широкую аудиторию, обнаружится, во-первых, затоваривание рынка такими изделиями, а во-вторых, недостаток мотивации среднестатистического потребителя для приобретения даже самых качественных и душевных вещей ручной работы.

«Мы как пиарщики и журналисты активно занимаемся этими вопросами и разработали теоретико-практический курс «Творчество», в рамках которого мы помогаем по-новому взглянуть на процесс творчества, перевести его из эмоционально-эстетической в рациональную плоскость, а также с помощью собственных методик объясняем, как создать такой продукт, который будет востребован у покупателя. В пилотном режиме этот курс проводился на разных московских площадках, и я могу с удовлетворением отметить его результативность», — рассказал Валерий Ивановский.

Главред «Московской газеты» назвал «Добрый маркет» благородным проектом, позволяющим людям старшего возраста самовыражаться, задумываться о том, что они могут привнести в общество и как они соотносятся с окружающим миром. Он также заявил о планах и дальше способствовать продвижению таких проектов.

Автор: беседовала Анна Дякова
ТеГИ
«Добрый маркет», СБЕР, Московское долголетие, ярмарка
Поделиться
Похожие новости