Новость общества

Назван главный бенефициар в конкуренции на российском авторынке

Назван главный бенефициар в конкуренции на российском авторынке

Фото © «Московская газета»

08.09.2024 в 11:34:00
1960

В настоящее время нельзя однозначно говорить о безусловной победе LADA над китайскими марками: несмотря на лидерство в текущее время на автомобильном рынке, из 1 миллиона проданных машин за 2024 г. самый значительный годовой рост показывает Jetour (более, чем в 10 раз). Наименьший рыночный рост — у EXEED (почти на 20%)

Об этом сообщила «Московской газете» доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Елена Смирнова.

Половину продаж новых машин в России составляют авто отечественного производства. Ранее делались прогнозы, что на первое место по итогам года выйдут «китайцы». Можно ли сказать, что доля машин родом из КНР на российском авторынке достигла потолка? Или же китайский «блицкриг» только переносится на будущий год?

«В европейской части России преимущественно приобретают отечественные автомобили, на первом месте LADA Granta, а в азиатской части — китайские (Haval занимает лидирующие позиции), ближе к Японии по привычке покупают Nissan», — добавила эксперт.

Генеральный директор ГК АВТОДОМ Андрей Ольховский в беседе с изданием отметил, что «есть два объемообразующих бренда, которые производят автомобили в России, это: АВТОВАЗ и Haval. Поэтому их доля в общем объеме продаж значительна. Но говорить, что доля каждого из них будет решительно превышать долю соперника по итогам года пока рано. Слишком многое может измениться за 4-й квартал. Принятие долгосрочной программы по утильсбору будет стимулировать рост объемов сборки автомобилей в РФ, поэтому нужно сначала определиться что мы подразумеваем под китайским автомобилем – китайский бренд или автомобиль, произведенный в Китае, и далее делать прогнозы. Безусловно, при росте ставок утильсбора процент автомобилей российской сборки будет расти».

Эксперты отмечают, что усиление конкуренции идет на пользу российскому потребителю.

«С одной стороны, нельзя не отметить впечатляющую динамику отечественных производителей. По данным Минпромторга, продажи и выпуск российских автомобилей выросли на 50-60% по сравнению с прошлым годом. Цифры более чем красноречивые. Но означает ли это, что китайские бренды достигли потолка своих возможностей на российском рынке? Да, сейчас мы наблюдаем некоторое замедление их экспансии. Но я бы рассматривал это, скорее, как передышку, подготовку к новому рывку в 2025 году. При любом раскладе главным бенефициаром этой конкурентной гонки станет российский потребитель. Ведь чем острее борьба, тем выше качество продукции и привлекательнее ценовые предложения», — сказал «Московской газете» доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, автомобиль, производство
Поделиться
Похожие новости