Новость общества

Названы сроки, когда стоимость новых автомобилей в России может скорректироваться

Названы сроки, когда стоимость новых автомобилей в России может скорректироваться

Фото © «Московская газета»

07.08.2022 в 13:10:00
3189

Авторынок в России по итогам июля начал постепенное восстановление. Такое мнение представлено в отчете по продажам новых авто на отечественном рынке от Комитета автопроизводителей АЕБ, опирающегося на итоги истекшего месяца, сообщает «Autonews.ru»

В июле было поставлено 32 412 машины, что превышает показатели июня и мая, когда в России было продано 27 761 и 24 268 автомобилей соответственно. Однако, положительная динамика по сравнению с июлем прошлого года находится в серьезном минусе — 74,9%. Как отмечается в исследовании, в основном это объясняется нехваткой машин у дилеров в связи с санкциями и проблемами с логистикой.

Чего ждать в дальнейшем?

По оценке Комитета, российский авторынок продолжит наращивать объемы небольшими оборотами. Однако, достичь бодрящих показателей прошлого года едва ли получится. Как полагает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев, по итогам нынешнего года продажи новых машин в стране могут упасть на 50%.

На этом неблагополучном фоне продажи китайских авто как раз таки идут в рост. Сразу разу два китайских бренда попали в топ-10 наиболее востребованных марок в РФ. Haval и Geely сумели продать 1973 и 1902 автомобиля. Что вполне объяснимо: в отличие от производителей других стран китайские бренды не объявляли о приостановке своей работы в России. Так, Haval по-прежнему продолжает производство кроссоверов на заводе в Тульской области, а Geely исправно поставляются в Россию из Белоруссии.

Можно ли назвать наблюдающееся восстановление авторынка крупным достижением, и следует ли ждать дальнейшего наращивания объемов продаж? Удастся ли автодилерам достичь прошлогодних показателей к концу 2022 года?

«Нельзя сказать о восстановлении российского авторынка, поскольку обостренная геополитическая ситуация, перебои в логистике и нестабильность курса валют серьезно отражаются на продажах. В дилерских центрах самые востребованные комплектации подходят к концу. В целом автомобилей, ввезенных через официальные каналы, хватит примерно до конца года.

Сейчас в выигрышном положении импортеры китайских брендов, которые продолжают поставки авто. На сегодняшний день общая рыночная доля автомобилей из Китая — 13%, при этом они имеют большой потенциал на российском рынке, при условии локализации производства. В 2022 году на авторынке будет серьезный спад продаж — примерно 500-550 тыс. автомобилей будет продано», — рассказал «Московской газете» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Поможет ли параллельный импорт исправить ситуацию?

«Сейчас дилерам катастрофически не хватает автомобилей, а путем параллельного импорта не поставляется должный объем. В течение второго полугодия стоимость новых автомобилей может скорректироваться только по тем маркам, которые продолжают поступать на российский рынок. Ко всему прочему, спрос ограничен неуверенностью потребителя в завтрашнем дне, высокими ставками по кредитам и ценами, которые обусловлены конечностью автомобилей. Дефицит авто усилится и, скорее всего, продлится на протяжении всего 2023 года. По итогам 2022 года продажи не будут превышать 470-500 тыс. автомобилей, без учета мер поддержки государства. Текущие нововведения могут принести пользу, но для этого нужны оперативные изменения в работе всех задействованных подразделений. Вполне вероятно, что число автодилеров в России может сократиться к концу года на 15-20%», — отметил в беседе с изданием генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

«Восстановлению рынка автокредитования будут способствовать два фактора. Во-первых, это рост кредитных продаж на вторичном рынке, куда по большей части мигрировал покупательский спрос из-за дефицита машин на первичном рынке. Во-вторых, это возобновленная программа автокредитования, которая простимулирует рост кредитных продаж в сегменте новых авто. Ожидается, что по программе к концу 2022 года в России реализуют в среднем 80 тыс. автомобилей. Прежние годы показали, что она реально работает. Так, в июле уже порядка 3,3 тысячи российских автомобилей было реализовано благодаря поддержке кредитных и лизинговых продаж от Минпромторга», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, стоимость, авторынок
Поделиться
Похожие новости